Greenpeace представил новый доклад, согласно которому в Свердловской области для большей части пластиковых товаров и упаковки путь один — на свалку. Как сообщает пресс-служба компании, до переработки в регионе не доберутся тюбики от зубной пасты и крема, одноразовые стаканчики, крышки от стаканчиков для кофе, тарелки, столовые приборы, трубочки и капсулы для кофе и другой одноразовый пластик.
Эксперты проекта «Ноль отходов» составили список одноразовых товаров и упаковки, которые чаще всего встречаются в быту и которые сложно переработать. В течение шести месяцев эксперты изучали, какую часть таких товаров примут заготовители по всей России — именно они собирают вторсырье и готовят его для продажи на перерабатывающие заводы. Во всероссийскую выборку Greenpeace попали 394 заготовителя.
Заготовители Свердловской области готовы брать только непрозрачные и цветные пластиковые бутылки, пакеты, стаканчики от йогурта и сметаны, бутылки из-под масла и молока, упаковку от бытовой химии, мягкую пищевую упаковку, контейнеры из полипропилена (их используют в том числе для готовой еды). Остальные предметы из списка они не примут.
Ни один товар из списка Greenpeace не примут заготовители в Чечне, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Ингушетии, Тыве, Республике Алтай, Магаданской области и Еврейской автономной области. Больше половины товаров из списка примут только в Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Новосибирской, Саратовской, Челябинской, Ярославской, Пензенской, Новгородской, Костромской, Иркутской, Волгоградской, Брянской и Томской областях.
В Greenpeace говорят, что производители должны помечать товары и упаковку специальным знаком (треугольник с цифрой), который говорит о возможности их переработки. Но это не означает, что любой предмет с такой маркировкой примут заготовители.
Анна Крюкова
Экспертка проекта «Ноль отходов» Greenpeace в России
И как показывает наше исследование, они отказываются от большей части товаров и упаковки с таким знаком. Получается, он может вызвать ложные ожидания у покупателя, который во время покупок обращает внимание на треугольник и надеется, что товар попадет на переработку.
Источник: Greenpeace Россия