Четыре года назад Роман Бабеев, Денис Дроботенко, Сергей Мосцевенко и Евгений Нельмин создали веб-студию Aiger. Сейчас на ее счету уже более 150 сайтов и собственный веб-конструктор. «The Village Владивосток» побеседовал с основателями студии о создании сайтов, команде специалистов и о том, как конструктор увеличивает скорость работы, но не стоимость производства.

Текст

Михаил Петров

Фотографии

Василиса Вакилова

Основатели студии работали в бренд-агентстве, где создание сайтов было одной из услуг. В 2015 году сотрудники поняли, что им интереснее делать сайты на потоке, отделились и начали работать самостоятельно. На начальном этапе создатели Aiger вложили в студию около 5 миллионов рублей личных инвестиций.

Сейчас среди клиентов компании — «Окна Эталон», «DNS Лес», Slavda, «Доброфлот». В первые годы в студии создавали сайты по классической схеме. То есть каждый этап согласовывался, а затем начинался новый. Например, подготовлен макет — необходимо подтверждение от клиента, готов дизайн — снова согласование. Таким образом у разработчиков получалось делать 10–12 ресурсов в год.

В 2017 года компания решила перейти на другую схему — создание сайтов в присутствии клиента. После этого команда запустила уже 80 проектов.

Почему Владивосток не понял идею создания сайтов за четыре часа

Тогда, в 2017 году, компания назвала эту услугу «Создание сайтов за четыре часа» и начала активно ее продвигать на рынке. Но владивостокский бизнес оказался к этому не готов.


роман бабеев

Нам казалось, что создание сайтов за четыре часа даст нам много клиентов, потому что обычно разработка сайта занимает месяц-два. Часто это связано с фантастическими сложностями. Постоянно нужно что-то пересогласовывать, смотреть дизайн, писать долго на почту.

А у нас клево: ты приезжаешь к нам, общаешься с веселой командой и в тот же день пользуешься готовым продуктом. Мы думали, что эта тема взорвет рынок. Но в реальности так не оказалось. Сам посыл «сайт за четыре часа» начал восприниматься аудиторией так, будто это некачественные работы.


Теперь Aiger продвигает свою деятельность иначе. Рекламируют в первую очередь не скорость, а подход к созданию сайта. Метод был позаимствован из Силиконовой долины, он называется «модель ценностных предложений».

Чтобы провести качественный анализ для клиента, веб-студия фокусируется на том, в каком виде продукт должен оказаться у клиента, кто его целевая аудитория и какие у нее потребности. Команда анализирует бизнес заказчиков, а затем создает сайт, который в первую очередь хорошо продает. В веб-студии говорят, что еще не видели, чтобы кто-нибудь создавал сайты подобным образом.

Конструктор сайта

Конструктор, разработанный в веб-студии, ускоряет процесс создания сайта почти в восемь раз и полностью заменяет программиста и верстальщика. Он постоянно обновляется.

Стоимость

За счет конструктора стоимость создания сайта получается в 2,5–3 раза ниже рыночной. Все то, что он умеет делать, можно доделать самому, не обладая навыками программирования.

У веб-студии есть две основных цены на сайты: 55 000 рублей и 89 000 руб. За первую сумму клиентам предоставляется лендинг (веб-страница, задача которой — привлечь целевую аудиторию с других ресурсов), а за вторую — сайт с разделами, каталогом, новостями и т. д.

Клиенты

Клиентов в компании делят на два типа. Первые — это уже успешные бизнес-проекты, которые собираются запустить новое направление своей деятельности. Клиент хочет избежать ошибок, с которым сталкивался в начале пути. Тогда он обращается к профессионалам — в веб-студию.

Вторая группа клиентов — это те, кто работает на рынке один-два года и уже завоевал некую популярность, хочет расти, расширять географию. У них уже есть успешная бизнес-модель и есть новые клиенты, но им хотелось бы большего. Существующий сайт в данном случае или непродающий, или его просто нет.

Даже в тех случаях, когда интернет-продвижение для компании не подходит, сайты все равно нужны. Они помогают отделу продаж работать, на них можно давать ссылки. Сайт должен выполнять определенную функцию в рамках цепочки продаж.

От встречи с клиентом к созданию сайта

Чтобы создать сайт, с клиентом нужно встретиться два раза. На первой встрече, которая длится 2–2,5 часа, команда компании общается с заказчиком, при нем составляет ценностную карту. Идеально, если на встрече присутствуют директор, маркетолог, менеджер по продажам — люди, которые регулярно контактируют со своей аудиторией.

После первой встречи у команды Aiger есть три-четыре дня, чтобы провести всю необходимую подготовку для второй сессии (так в компании называют создание сайта в присутствии клиента). Веб-студия получает от клиента фотографии, логотипы и фирменный стиль. В это же время создается прототип будущего сайта.

Вторая встреча длится от четырех до семи часов. Там присутствуют все лица, принимающие решения. За это время сайт превращается из наброска в готовый продукт. Aiger представляет свой вариант сайта и объясняет, почему он именно такой. Здесь же обсуждается вопрос дизайна.

Роман Бабеев: «Дизайн — это вопрос вкуса, он тоже обсуждается на встрече. Клиенту не понравился какой-то блок — дизайнер его трансформирует. Здесь же работает копирайтер, который делает тексты. Клиент хорошо понимает свою целевую аудиторию и себя, а мы понимаем маркетинг, интернет-коммуникации».

Таким образом веб-студию и заказчиков обходит стороной вопрос длительных согласований. Если клиент хочет что-то изменить, для этого не нужно писать техническое задание. Все происходит на месте.

Роман Бабеев: «Мы сделали сессию на семь часов — проект готов на 95 процентов. Мы считаем, что сессия проведена успешно, если согласованы все тексты и дизайн. После этого, через пару дней, мы смотрим свежим взглядом на продукт и понимаем, что получилось. Здесь мы вносим небольшие корректировки, обсуждаем детали. В итоге сайт готов к использованию».

Кстати, приезжать в офис клиентам необязательно. Часто веб-студия работает по скайпу. География компании насчитывает 18 городов России. Среди них — Красноярск, Омск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Якутск и Магадан.

Команда

Всего над проектами работает 15 человек. В команде, с которой взаимодействует клиент, есть дизайнер, копирайтер, менеджер, SEO-специалист и программист. Таких команд две. Отдельно есть программисты и дизайнеры, которые разрабатывают саму платформу. Фрилансеров в веб-студии нет, но есть те, кто работает удаленно.

Планы

Роман Бабеев: «Мы хотим основательно обосноваться на Дальнем Востоке и выйти в Центральную Россию — собрать команды, которые будут работать в других часовых поясах. Есть планы по развитию самого конструктора. В том числе на привлечение инвестиций. Мы мечтаем сделать возможным создание интернет-магазина с интеграцией 1С за четыре часа».

Также веб-студия хочет привлечь компании, которые в разных городах занимаются контекстной рекламой, ведением социальных сетей и настраиванием CRM-систем (программа по управлению бизнесом, где учитываются все клиенты и сделки). Они планируют сделать пакетное предложение, когда в рамках одной сессии клиент получает не просто сайт, а настроенную кампанию в поисковиках, первый набор постов в ключевых социальных сетях. При этом вся система отлажена и подключена к CRM.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ