Аналог парижской сети городских электричек RER и берлинской S-Bahn появится в Москве в конце 2019 — начале 2020 года. Речь о Московских центральных диаметрах — сквозных маршрутах пригородных поездов, которые будут проходить через центр столицы. В Москве открылся павильон МЦД, где можно узнать все о будущих направлениях и поездах. График работы, интервалы движения и даже количество розеток в вагонах — мы собрали самые важные цифры о МЦД.

700
квадратных метров

размер демонстрационного павильона Московских центральных диаметров на площади Киевского вокзала. Его основной экспонат — макет вагона поезда «Иволга», который будет перевозить пассажиров на двух первых ветках МЦД. Посетители павильона смогут поуправлять поездом «Иволга» в очках виртуальной реальности, осмотреть Москву с высоты птичьего полета и благодаря системе проекции пройтись по диаметрам.

будут запущены первые два маршрута МЦД, которые свяжут столицу с областью: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Эти диаметры станут дебютными, потому что для них уже имеется почти вся необходимая инфраструктура. Пассажиры смогут с комфортом добраться из Подмосковья до центра столицы. А из Лобни в Одинцово можно будет доехать вдвое быстрее, чем сейчас.

В конце 2019 —
начале 2020
5
маршрутов

предполагается создать в рамках проекта МЦД к 2025 году. Помимо первых двух диаметров запланированы МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного, а также МЦД-5 от Пушкина до Домодедова. Новый проект разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10–12 % и свяжет между собой подмосковные города и районы столицы.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) является крупнейшим пригородным перевозчиком и работает в Москве, Подмосковье и еще девяти регионах. Именно ее выбрали оператором первых двух маршрутов Московских центральных диаметров.

1
оператор
39
поездов

«Иволга» будут курсировать по первым двум Московским диаметрам. Новые электропоезда на 90 % состоят из отечественных комплектующих, а собираются на Тверском вагоностроительном заводе (входит в Трансмашхолдинг). «Иволга» для МЦД вмещает порядка 2 тыс. пассажиров. Три главных качества новых составов — безопасность, комфорт и экономичность.

в первых поездах «Иволга», которые выйдут на маршруты МЦД. В «Иволгах» нет тамбуров между вагонами. Пассажир сможет легко пройти из одного конца состава в другой.

6 или 7
вагонов
140
сантиметров

ширина дверных проемов поезда «Иволга». Это больше, чем в обычных электропоездах. Широкие двери и отсутствие тамбуров облегчают посадку и высадку пассажиров. Кроме того, «Иволги», приобретенные ЦППК для центральных диаметров, будут полностью оборудованы для перевозки маломобильных пассажиров: в головных вагонах установлены пандусы, на коляске можно будет заехать в туалетную комнату, надписи продублированы шрифтом Брайля.

с двумя слотами будет в каждом вагоне поезда «Иволга». Температура воздуха в салоне будет поддерживаться на нужном уровне современной системой климат-контроля. В каждом поезде будут просторные туалетные комнаты, расположенные в головных вагонах.

16
USB-розеток
5–6
минут

составят интервалы между поездами на маршрутах МЦД в часы пик. Московские центральные диаметры помогут уменьшить автомобильный трафик. После запуска маршрутов по городу будет легче перемещаться транзитом именно на поездах, минуя автомобильные заторы.

поездов на маршрутах МЦД. Московские центральные диаметры будут связаны с остальным городским транспортом. Для этого будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

05:30 до
01:00
график работы

Материал подготовлен при поддержке