The Village Нижний Новгород пообщался с профессиональным фуд-фотографом Станиславом Махаловым и разузнал секреты работы на примере съемки нового меню городского кафе MOLOKO


Салат с ростбифом и кремом из тыквы

Концепция и стиль

Работа над крупными фуд-съемками — это в первую очередь работа команды как минимум из трех человек: маркетолога, повара и фотографа.

На этом этапе для меня важно понять стилистику съемки, задуманной маркетологом, образы и проекты, на которые ориентируется компания. Нужно проделать небольшую исследовательскую работу, предложить заказчику варианты и примеры своего видения, если у него нет готовых, выделить основные акценты будущей съемки.


Концепция: домашний уют, традиции, простая кухня

Детали: посуда из 70-х, кружева, благородное дерево


Подготовка

Важно заранее ознакомиться с локацией, понять, как будет выставлена световая схема и какими принципами фотографии ты будешь руководствоваться при съемке. Чаще всего я отталкиваюсь от трех основных пунктов: правило центра, правило трети и учет восходящих/нисходящих диагоналей.

Помимо того, к подготовке часто относится пробная съемка нескольких блюд. Это полезно, чтобы не делать двойную работу и сразу понять, устраивает ли заказчиков заданный стиль, цвет, свет и так далее.

«Цезарь» с куриными оладушками

Мясная сковорода

Реквизит

В подготовке реквизита есть несколько аспектов. Во-первых, стоит учесть условную целевую аудиторию того или иного блюда и разделить, исходя из этого, съемку на определенные блоки.

Например, какие-то блюда рассчитаны на привлечение заказов от девушек и ассоциируются с нежностью и легкостью. Следовательно, имеет смысл добавлять определенный текстиль, цветы и прочие мелочи. С сытными мясными блюдами ситуация противоположная: чаще всего это чугунная посуда, ножи и так далее.

Второй подход — ассоциация с основными ингредиентами. Тут важно не забывать, что форматов использования продукта может быть несколько (покрошить, нарезать, расположить целиком) и что идеальный акцент — продукт, который упоминается в названии блюда.


Цветовая сочетаемость

В вопросе расстановки цветовых акцентов главное не впасть в безумство и не соглашаться слепо следовать рекомендациям заказчика. Каждый должен делать свое дело, и если вы не станете отходить от минимализма трех основных цветов, гармонизованных по цветовым кругам Иттена, скорее всего, все будут довольны конечным результатом.

Телячьи щёчки с кашей из корнеплодов

Паста с креветками и шампиньонами

Работа с продуктом

Главный нюанс работы с кухней — недолговечный «торговый вид» блюд. Здесь важно, чтобы повар вам помог, посодействовал — некоторые блюда стоит сделать гуще обычного, в некоторых чуть уменьшить количество ингредиентов. Я, например, всегда начинаю съемку с блюд, которые дольше всего сохраняют презентабельный вид, чтобы было время настроиться и сделать несколько пробных кадров.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ