Люди в городеМолодые блогеры из Екатеринбурга о лайфхаках в мобильной фотографии
Сколько стоят подписчики в инстаграме и нужно ли использовать фильтры в сторис
Студенты — новые трендсеттеры: именно они с помощью соцсетей делают популярными неприметные локации и позволяют взглянуть на Екатеринбург другими глазами. Вместе с «Билайн» мы узнали у молодых блогеров, о чем они пишут на своих страницах, выяснили их любимые места в городе, расспросили о лайфхаках в съемке и обработке фотографий для многотысячных аккаунтов в инстаграме.
Максим Дюкин / @maksim.dukin
студент 4 курса УрФУ
ЛАЙФХАК: Снимать северное сияние на фотоаппарат с выдержкой 30 секунд
Об инстаграме путешественника
Я занялся блогингом в 2015 году, когда переехал в Екатеринбург из небольшого города Надым на Ямале. Меня увлекла тема путешествий, начал ездить по городам страны автостопом. Постепенно появилась возможность путешествовать за границу, быстрый интернет, новый фотоаппарат, хорошая камера на айфоне. Поэтому сейчас большинство снимков делаю на телефон и сразу же делюсь контентом в соцсетях — в путешествиях мой инстаграм оживает.
Пишу о путешествиях по России и за рубежом, а когда из-за учебы у меня не получается уехать из Екатеринбурга, то поднимаю вопросы, связанные с урбанистикой. Подписчики всегда откликаются, когда обращаешь внимание на проблемы: уродливые рекламные билборды, новые здания, которые не вписываются в архитектуру города. Люди начинают активно комментировать, отмечать своих знакомых, чтобы вовлечь тех в беседу.
Аудитория в инстаграме очень активная и живая: люди не стесняются писать в личные сообщения и спрашивать, что их интересует. Правда, иногда это неуместные вопросы — например, почему я могу позволить себе путешествовать. Прямо так и пишут: «Ты же студент, откуда деньги на поездки?».
О поездках автостопом
Мой инстаграм преображается, когда я закрываю сессию и у меня появляется возможность уехать из Екатеринбурга. Прошлым летом был пик: сначала я улетел на месяц в Китай, затем на четыре дня в Грузию, поехал автостопом в Каппадокию, вернулся обратно в Грузию, побывал в Чечне. Затем ездил автостопом по Финляндии, а в ближайших планах — посетить город Сортавала в Карелии, полный старинной архитектуры.
Во время учебы стараюсь выезжать в окрестные города. Получаются интересные истории о городках Свердловской области и всего Урала. Мало кто знает интересные места за пределами Екатеринбурга, хотя такие есть в Серове, Краснотурьинске и многих других городах. Такой материал привлекает новых подписчиков. Когда я приезжаю домой на Ямал, всегда делаю снимки: северная природа очень фотогенична.
Смотреть в инстаграме: Грузия, Каппадокия
О съемке северного сияния
Одни из снимков, собравшие много лайков на моей странице — фотографии Северного сияния. Его я снимаю только на фотоаппарат. При этом глазами часто не вижу природного эффекта: запечатлеть его мне помогает выдержка кадра примерно в 30 секунд. Выбегаю на улицу из родительского дома, как только увижу сияние, или снимаю прямо из окна темной спальни: сидеть и ждать на улице не получается — очень холодно.
Пользуюсь «зеркалкой» — Nikon D7000, но сейчас можно спокойно прожить и без фотоаппарата. Кроме северного сияния, я доставал его, например, на Китайской стене, когда мне нужен был широкоугольный объектив, чтобы охватить горы. Все остальные кадры делаю на айфон, для обработки использую известное всем приложение VSCO. Для создания историй пользуюсь Pinterest, а коллажи делаю во FrameArtist. Кадры с фотоаппарата сначала редактирую в Lightroom и адаптирую для телефона в Snapseed. Иногда повышаю резкость на 20 %: это выделяет кадр в общей ленте инстаграма.
Смотреть в инстаграме: Северное сияние
Пишут в личные сообщения: «Ты же студент, откуда деньги на поездки?»
Встроенные фильтры инстаграма я не использую, особенно не люблю «Париж» в сторис. Их дешевый эффект всегда виден на фото. Летом, при съемке зелени, их еще можно применить, а вот зимой они придают снегу неестественный цвет.
Если мне нужно сделать фото в Екатеринбурге, выбираю Ельцин Центр — это стопроцентная гарантия лайков. Харитоновский парк тоже очень красив в любое время года. Хорошо на фото выходит набережная между Малышева и Куйбышева со свисающими к воде ветвями деревьев с одной стороны и современной, почти московской архитектурой — с другой. Из заведений люблю Simple Coffee, его деловую атмосферу, связанную с учебой и работой, планированием и вдохновением. А еще уютную кофейню «Французский пекарь», куда можно зайти прямо из нашего учебного корпуса на Куйбышева, 48 — мы этим очень гордимся, в других корпусах УрФУ нет своей кофейни.
О взрыве и поездке в Корею
Я регулярно участвую в фотоконкурсах. Информацию о них часто публикуют на сайте УрФУ, иногда что-то скидывают друзья. Началось все с того, что в 2016 году я снял на паре химии кадр, как что-то взорвалось: студентка в шоке, а преподаватель, который видит это в пятисотый раз, никак не реагирует. Я отправил снимок в Южную Корею на фотоконкурс сети университетов Шелкового пути и занял второе место. Мне полностью оплатили путевку в Корею — я потратил всего две тысячи своих рублей.
Смотреть в инстаграме: взрыв и поездка в Корею
О профдеформации
Большинство кадров я выкладываю в сторис, ведь людям свойственно реагировать на то, что выходит в ленте первым, сверху. Радует, что этот формат меняется: люди поняли, что для сторис нужен хороший контент, качественная обработка, коллажи, интересные видео. В свою очередь, лента фотографий для меня — имиджевая выкладка. Это то, что видит человек, впервые заходя на страницу: он должен сразу понять, кто ты и чем живешь.
Я не веду эфиры и стараюсь не публиковать кадры из личной жизни. Я живой человек: у меня случаются усталость и апатия, я не могу показывать свою жизнь каждый день. Могу иногда выложить фото с вечеринки, но это должен быть художественный кадр: кальян, бокал вина, женские руки. А вот какой-то дикий отрыв с друзьями лучше не публиковать, чтобы не попалось на глаза партнерам и работодателям.
Я работаю специалистом по smm, веду официальный аккаунт УрФУ и еще несколько коммерческих страниц. Это сильно отразилось и на моем восприятии, и на блоге. Теперь для меня важно всегда быть на связи и, в первую очередь, иметь стабильный мобильный интернет на моем смартфоне. Кроме того, начинаешь думать, не обидел ли ты кого-нибудь своим комментарием, следить за орфографией и пунктуацией. Теперь вообще не могу читать других блогеров: вижу, что человек ставит короткое тире вместо типографского, длинного, и меня прямо трясет.
Иногда бренды и компании предлагают мне бартер. Я всегда отношусь к ним с уважением: за то, что не побоялись обратиться не к блогеру со стотысячной аудиторией, а к обычному человеку. Например, так я два месяца занимался в спортзале крупной международной сети. Зал мне очень понравился и подписчики отреагировали с интересом, хотя работать по бартеру было нелегко: вроде бы тренируешься, но не можешь расслабиться — думаешь, что бы сфотографировать и когда опубликовать. Но это хороший опыт.
Лилия Карпенко / @liliya.lang
выпускница УрФУ
ЛАЙФХАК: Покупать рекламу у блогеров через телеграм-чат «Инсталогия»
О персональном контенте
Я преподаю английский, и с помощью инстаграм-аккаунта собиралась поддерживать личный бренд, находить новых учеников на репетиторство и онлайн-курсы. Блог завела два года назад, и это сработало: теперь у меня всегда есть клиенты.
Сначала я планировала делиться там неочевидными словами и правилами английского языка, но потом поняла, что аудитории это неинтересно. Тогда я начала рассказывать свою историю: как училась, как преподаю, какие техники и учебники использую, какие видео смотрю. Персональный контент зашел намного лучше.
В инстаграме высокая степень доверия: подписчики видят мои истории с уроков или о том, как я к ним готовлюсь. Видят, что постоянно сама чему-то учусь. Люди пишут, что они на меня подписаны и хотят со мной заниматься.
Смотреть в инстаграме: кто болтает на английском в сториз, о знаниях, топ приложений 2018, об упорстве, что придает языку яркость
О лотерее на хорошую рекламу
Постепенно я поняла, что таргетированная реклама неэффективно работает в случае с личным брендом, и купила рекламу у другого блогера. Нашла в телеграме чат «Инсталогия», где переписываются блогеры: скидывают отзывы, у кого покупали и почем, сколько новых подписчиков получили. Я выбрала девушку с сотней тысяч подписчиков и попросила ее сделать сторис — мол, посмотрите такой-то блог об английском языке. Люди начали активно подписываться, и с тех пор только так и рекламируюсь. На таргет не ставлю ничего, в гивэвеях не участвую — после конкурса все от тебя отпишутся.
Cредняя стоимость подписчика у блогеров — 5 рублей. Однако есть риск купить рекламу за 3 000 рублей и получить 300 человек — это лотерея. Нужно учитывать очень многое: чтобы у блогера была похожая аудитория, чтобы она ему доверяла, чтобы он качественно подал твою рекламу. Бронировать места нужно заранее: например, рекламу на начало марта я купила в середине января.
Порой у меня тоже покупают рекламу, но я не продвигаю свою страницу как площадку — пока не слишком довольна статистикой. И тем более, не вижу в этом основного источником заработка. Иногда отказываю — блогам без концепции или компаниям, которые не перекликаются с тематикой образования или путешествий.
О блогерских фото-митах
За два года я стала вкладывать больше сил в фотографии. Подписчики не станут лайкать все подряд, тем более, благодаря ранжированной ленте теперь нужно выделяться еще больше. Сейчас алгоритм инстаграма самостоятельно определяет аккаунт как интересный или неинтересный. Если люди просматривают твои истории целиком, отвечают на твои вопросы, значит, им интересно, и твои сторис будут показывать немного чаще. То же самое с постами — если их пролайкали, прокомментировали и сохранили, инстаграм покажет их наверху ленты. Многие говорят, что соцсеть специально урезает охваты, чтобы пользователи покупали таргетированную рекламу, но я в этом не уверена. Кажется, что в плохой статистике некоторых постов виновата только я.
Одна из моих учениц — фотограф, и я заказываю у нее фотосессии или прошу знакомых блогеров. Мы друг друга фотографируем, чтобы относиться к работе более ответственно и готовить контент заранее. Иногда сама снимаю на iPhone X, но чаще это сторис, когда хочется быстро опубликовать что-то не напрямую связанное с языковой тематикой. Благо сейчас 4G-интернет позволяет выкладывать сторис за секунду и вести онлайн-трансляции даже перемещаясь по городу.
Смотреть в инстаграме: любимые видео TED, как полюбить зиму
Можно купить рекламу за 3 000 рублей и получить 300 подписчиков — это лотерея
Подписчикам чаще нравятся фотографии, на которых изображена я сама. Люблю фотографироваться в сквере возле театра Драмы: там тихо, красиво, мало людей — никто не рассматривает и лишний раз не попадает в кадр. Очень жаль, что его планируют вырубить. В дендрарии возле УПИ тоже очень тихо и спокойно. Из заведений мне нравится «Не тортЫ, а тОрты» — там большие окна и свет, который всегда спасает. Хорошо в Ельцин Центре — в холле и книжном магазине «Пиотровский», одна из первых моих фотосессий была именно там. Но на самом деле, с местами для съемок у нас тяжело: многие заведения создают у себя приглушенную, темную атмосферу. Если у фото плохой исходник, то его не исправишь никакими фильтрами. А я веду свой инстаграм в светлом ключе.
Чаще всего я использую два приложения — VSCO и планировщик ленты. Для создания видео — InShot и Unfold. Периодически использую Photoshop, чтобы сделать надписи.
О планировании постов
Я формирую ленту постов на 8-9 фотографий вперед. Пишу тексты раз в день. Когда ко мне приходит идея, я записываю ее в заметках на телефоне, и, когда вечером сажусь за пост, выбираю что-то оттуда под настроение.
Обычно выпускаю не больше трех постов в неделю. По канонам инстаграма, чтобы регулярно выходить в ленте, нужно делать порядка 20 постов в месяц. Это больше, чем три раза в неделю, но у меня так не получается. Моя основная работа — преподавание. Да и если постить каждый день, то фотографии и идеи быстро закончатся.
Я обожаю прямые эфиры — это на 100 % мой инструмент. Показываю учебники, рассказываю, как ими пользоваться. Мне кажется, это повышает доверие, так как люди видят меня практически вживую. Некоторые ведут эфиры в формате вопрос-ответ, но я еще не попробовала. Специально для эфиров я приобрела штатив-трипод для айфона. Важно, чтобы его крепление позволяло поставить телефон вертикально.
Александр Козлов / @ekbevents
студент второго курса магистратуры УрФУ
ЛАЙФХАК: Составлять подборки телеграм-каналов
О нескольких блогах
Все началось с того, что мой товарищ Артур создал «ВКонтакте» группу «Высотные прогулки» о прогулках по крышам, и предложил мне заняться ее продвижением. У меня получилось набрать порядка 5 000 человек. Но потом тема фотографий Екатеринбурга с высоты изжила себя, а мне захотелось поговорить о городе шире. Так я создал свой паблик «Екатеринбург наизнанку», который сейчас существует в фоновом режиме.
В своем инстаграме я публикую фотографии и небольшие описания интересных мест в Екатеринбурге, на Урале, в других городах и странах. Это нечто необычное, о чем не знают многие горожане и туристы. Например, на ВИЗе есть бывший завод «ЭМА». Многие знают его как простой мебельный магазин с зеленым фасадом. Но если зайти во двор, оказывается, что стены центра раскрашены в разные неоново-яркие цвета: желтый, розовый, зеленый. Это отличный фон для фото.
В телеграме я веду канал с анонсами городских событий: выставок, воркшопов, мастер-классов — сейчас в нем почти 3 000 человек. Я начал вести его примерно два года назад, когда в городе еще не было толковых афиш для молодежи: небольшую выборку делал портал It’s My City, о некоторых лекциях в Ельцин Центре, например, узнать было сложно.
Еще я заводил канал «Безбашенный город», полностью посвященный сносу екатеринбургской телебашни. Посты там были хайповые и безумно популярные: их часто репостили СМИ и другие каналы.
О будущем Telegram и продвижении «в лоб»
основные силы я вкладываю в раскрутку своего телеграм-канала. Формат канала очень выигрышный, я вижу в нем перспективу. Телеграм дает возможность выражать свое мнение практически без усилий и вложений.
Я не вкладываю в продвижение деньги, просто в лоб рассказываю людям, что у меня есть крутой канал. Важно поддерживать общение с людьми из мира медиа, создавать совместные проекты, обмениваться репостами и взаимным пиаром. Еще я выпускаю подборки каналов: это очень классный инструмент, похожий на гивэвей по механике, но хорошо работающий. Главное, не делать их слишком часто, чтобы не надоедать подписчикам.
О статистике
Я продаю рекламу на канале, но это не основной мой заработок. Понимаю сомневающихся рекламодателей: в телеграме все сложно с гео-сегментацией и статистикой. Авторам каналов приходится верить на слово.
Единственный инструмент, который позволяет следить за цифрами — это сайт Tgstat. Там есть удобная статистика по всем каналам, подписчикам, вовлеченности. Администратор канала может посмотреть, кто тебя репостит, а еще можно подключить бота, который собирает статистику. Тот же сервис предлагает бота отложенного постинга, который позволяет добавить разметку или картинку — тоже мастхэв.
Все перешли в эпоху блогеров, когда уже практически каждый человек, ведущий соцсети, становится блогером
Об эпохе блогеров
У меня нет четкого контент-плана: не понимаю, зачем делать посты ради постов. Если выходит что-то интересное — публикую, если неделю нет мероприятий — канал молчит. А иногда событий так много, что анонсы приходится делать в автобусе по пути на учебу или на работу. Я сразу же выставляю их в канале.
Мобильный интернет сильно повлиял на концепцию лидеров мнений. Сейчас у всех LTE: едва что-то увидел, как тут же показываешь это в сторис или пишешь пост в канал. Все перешли в эпоху, когда уже практически каждый человек, ведущий соцсети, становится блогером. Но в адрес себя я бы использовал термин «микроинфлюэнсер» — он более уместен.
Я стараюсь быть объективным и писать не только о тех мероприятиях, куда пошел бы сам. Бывает, что ивент по всем признакам крутой, но я туда не пойду, потому что тема неинтересна — но я все равно напишу о нем на канале. Иногда друзья и знакомые делают какие-то микрособытия и просят меня о них написать — мне не жалко.
Если в инстаграме все фотографии — мои собственные, то для канала я чаще всего делаю рерайты. Беру пресс-релиз или статью о событии и делаю выжимку самого главного. Наиболее авторскими у меня получаются гиды на пятницу и выходные.
О ручной обработке
Одно время я отошел от мобильной фотографии в сторону зеркального фотоаппарата и перенес всю обработку на компьютер, в Lightroom. Теперь снова стараюсь уделять ей внимание, использую Snapseed или VSCO. Если правильно пользоваться не фильтрами, а настройками яркости, контрастности и насыщенности, то с их помощью можно добиться неплохой обработки. Я пытаюсь обрабатывать фотографии вручную — так результат получается более качественным.
С точки зрения фотографии в Екатеринбурге мне нравятся новая кофейня Surf Coffee, яркая входная группа на входе в бар «Леонид Исаакович», прикольная голубая стена в Duo Pizza. Хотя кажется, что у меня уже немного замылился глаз: вещи, которые действительно красивы, просто не замечаешь. Когда приезжаешь в другой город, открывается новое видение, думаешь: «Почему у нас такого нет»? — А оно на самом деле есть, просто ты привык.
Яна Осипова / @yanaosipova13
студентка второго курса магистратуры УрФУ
ЛАЙФХАК: Обходиться без селфи и постановочных фото
О «неправильном» блогинге
Я учусь на спортивного психолога и сама занимаюсь баскетболом. Не считаю себя блогером, просто рассказываю о спорте, путешествиях и других своих увлечениях — как есть. Люблю делать репортажные снимки и стараюсь делиться снимками сразу, как их сделала, поэтому скорость мобильного интернета для меня также важна, как и быстрота реакции во время игры.
Думаю, моя аудитория со мной потому, что разделяют мои увлечения. Я не продаю рекламу, не рекламирую свою страницу и не особенно слежу за статистикой. Иногда захожу посмотреть, кто заглядывает в мой инстаграм — девушки или парни, сколько им лет, сколько лайков они ставят. Но для меня это просто способ познакомиться со своими подписчиками.
О карьере в репортажной фотографии
Я фотографирую на iPhone, а редактирую в самых популярных программах: это VSCO, Facetune, Afterlight, Dalgona, Snapseed и Lightroom CC. Причем всегда использую их одновременно: редактирую одну фотографию в нескольких программах и выставляю тот вариант, что больше понравится. Видео я монтирую в iMovie, это стандартное приложение для iOS, и в RNI Films.
не люблю постановочные фото и стараюсь всегда ловить момент: когда мои друзья ведут мяч, когда крутят его на пальце. Некоторые девушки выкладывают только свои фотографии в зеркале, но мне это кажется бесполезным и даже смешным. В будущем мне хотелось бы стать репортажным фотографом, снимать спортивные соревнования, в том числе монтировать видео. В ближайших планах — купить профессиональную камеру.
Смотреть в инстаграме: о фотогеничном достижении
Статистика — это хороший способ познакомиться со своими подписчиками
О месте силы
Мой любимый фотоспот в городе — спортивный комплекс игровых видов спорта УрФУ. Большую часть времени за последние шесть лет, с самого поступления в университет, я провела в нем. Здесь проходят соревнования Ассоциации студенческого баскетбола и различные кубки, посвященные памяти известных баскетболистов. Даже вручение дипломов у нас проходило на этом же паркете. Комплекс очень удобный, с хорошим освещением. Я фотографирую здесь перед тренировкой и после, а иногда, когда нет возможности потренироваться, просто прихожу и делаю видеоролики про девочек из своей команды.
Смотреть в инстаграме: место силы
По статистике «Билайн», молодые люди проводят за смартфоном около 5 часов в день. А за 2018 год екатеринбургские студенты скачали больше 2 тысяч Терабайт интернет-трафика. Этого объема хватит, чтобы в течение года каждый из почти 64 тысяч студентов этих вузов мог слушать ежедневно по 2 часа онлайн-аудио или выкладывать в социальные сети по 73 фотографии.
Чтобы быть максимально объективными, мы решили спросить у эксперта «Билайн», как операторы справляются с ежедневно увеличивающимся стримингом в интернете.
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ: «Число пользователей интернета растет час за часом. Молодые люди буквально живут в 4G. Чтобы они могли чувствовать себя в сети комфортно, мы улучшили покрытие высокоскоростной сетью в самых основных местах концентрации молодежи: на территории учебных зданий университетов, на центральных улицах Екатеринбурга, где располагаются их любимые кафе и где они любят проводить свободное время — проспекте Ленина, улицах 8 Марта, Репина, Степана Разина, Антона Валека, Карла Либкнехта, Готвальда и Белинского. 4G теперь просто летает в торговых центрах „Гринвич“, „Мега“, „Пассаж“,„Карнавал“, „Алатырь“, „Радуга-парк“ и „Фан-Фан“».
материал подготовлен при поддержке