Никто не становится профессионалом без практики, усилий и маленьких шагов. Профессиональные актрисы находят себя дома, перед зеркалом, писатели начинают мемуары с заметок на полях, а именитые хоккеисты делают свои первые коньковые шаги на дворовых катках.

Burger King готовит из натуральных продуктов и создает проекты в поддержку здорового образа жизни. В совместном спецпроекте мы поговорили с тремя хоккеистами из молодежной лиги хоккейного клуба «Автомобилист», которые в детстве набивали шишки на дворовых и районных кортах, а теперь целятся в НХЛ и КХЛ. В интервью The Village они рассказали о том, как и где впервые занялись хоккеем. А Burger King отремонтирует один из дворовых хоккейных кортов Екатеринбурга. Какой именно — выбирают читатели. Голосование продлится до 14 января 2019 года.

Корт на проспекте Ленина, 5

Владимир Федоров

18 лет

Папа пытался поставить меня на коньки еще в три года — он сам в детстве постоянно ходил с братьями кататься на речку в поселок Бобровский неподалеку от Арамили, поэтому любил хоккей. Но я тогда неудачно упал и заплакал. На эмоциях заявил, что больше никогда не выйду на лед. Когда мне было 7 лет, я учился в школе в Арамили. Однажды ко мне подошел тренер и предложил зимой заниматься хоккеем в рамках спортчаса для учащихся. Я согласился. Мне так понравилось, что каждый день после школы я не вылезал с катка по три-четыре часа.

В Арамили мы катались в форме времен СССР с коричневым нагрудником и мечтали о новой одежде и серьезных коньках

Школьной команды тогда еще не даже было, игроков только набирали. Первая игра против другой школы была не очень удачной — я тогда еще мало что понимал и сильно волновался. За другую команду играл сын тренера, мой ровесник — с трех лет он катался на «Юности», поэтому на игре без проблем объезжал нас на одном коньке и постоянно попадал в ворота. Мы тогда катались в форме со времен СССР с коричневым нагрудником и мечтали о новой одежде и серьезных коньках.

Позже из нас сделали городскую юношескую команду Арамили. Несколько лет я играл за Арамиль в области, но тренер посоветовал мне идти дальше, в «Юность». Оттуда я перешел в «Спартаковца», а в этом году попал в МХЛ «Автомобилиста». Здесь ощущается совсем другой уровень: скорость выше, точность передач лучше. Мне хочется и дальше совершенствовать эти навыки. Молодежка — последнее место, где этому всему можно активно учиться. После 21 года никто не будет с нами так возиться — ответственности станет больше. В будущем хочется пробиться в КХЛ, но это упорный труд.

Мне всегда нравились командные игры. Хоккей — это хороший пример человеческих взаимоотношений. Что-то можно сделать самому, где-то тебе помогут, отработают за тебя, за кем-то шайбу подхватишь ты. Можно сказать, что моя команда — это моя вторая семья: один за всех, все за одного.

В Арамили кортов совсем мало — всего несколько, оба открытые, с деревянными бортиками, возле школ. Если кортов будет больше, дети будут меньше сидеть дома, играть в игрушки и сидеть в телефонах. Они смогут развивать себя в спорте — может, кому-то это понравится, и он точно также пойдет дальше. Хочется заработать и самому построить в Арамили серьезный крытый корт, чтобы хоккей развивался и в этом городе. Крытый корт имеет определенные преимущества — на нем можно кататься в любое время года, вне зависимости от погода. Но на открытом корте играть интереснее: там совсем другое лед, другие ощущения от катания. Мороз дарит свежесть, заставляет тебя согреваться: включаться в процесс еще активнее, бегать быстрее.

Корт на улице Фурманова, 110/Серова, 6

Валерий Ворожцов

18 лет

Я не думал становиться хоккеистом, но хоккей в семье всегда любил дедушка. В три года меня поставили на коньки во дворе на улице Серова. Я тренировался с то с дедушкой, то с мамой, то с папой, а после стал заниматься на «Юности» — там меня и зацепило. Мне понравилась веселая, всегда разная атмосфера хоккея. Я узнал, что в хоккее нужно взаимодействовать с командой. На льду важно быть дерзким и внимательным, сосредоточенно выполнять установки тренера.

Во дворе всегда была жизнь, было много людей. Был лед, были бортики, ворота и беседки — что еще нужно?

Трижды в неделю я занимался на «Юности», но по вечерам продолжал тренироваться во дворе. Там всегда была жизнь, было много людей. Был лед, были бортики, ворота и беседки — что еще нужно? Были даже какие-то дворовые хоккейные команды, но я никогда в них не участвовал. Я катался вместе со знакомыми ребятами примерно моего уровня.

До 14 лет я занимался в «Юности», а потом вместе с родителями переехал в Ригу и стал играть в школьной команде. В Екатеринбурге уровень молодежного хоккея оказался выше, чем там. В Риге я перестал кататься на дворовых кортах. Сейчас я вернулся в Екатеринбург и играю за молодежку «Автомобилиста» — главной команды города. Иногда мне хочется покататься во дворе, но хватает и своих тренировок. В будущем есть мечта играть в НХЛ и в КХЛ, а жить хочется в Екатеринбурге.

Корт на улице Малышева, 15

Юрий Салов

17 лет

Когда меня впервые поставили на коньки в три года, ничего не получалось. Родители хотели сделать из меня хоккеиста, но поначалу я катался так, что никто даже не верил, что что-то может выйти. Я тренировался на Химмаше, на большом катке для массового катания, и часто психовал из-за неудач. Сначала из раза в раз приходить на каток заставляли родители, потом я втянулся сам и стал получать от катания удовольствие.

Меня многому научил химмашевский стадион, куда я до сих пор приезжаю кататься и дорабатывать что-то вне молодежки

Через год самостоятельных тренировок меня отдали в секцию на стадионе «Юность». Позже меня позвали играть в молодежке «Спартаковца» — там команда была уже более серьезной. Еще позднее мне предложили играть в молодежке «Автомобилиста» — сейчас здесь проходит мой первый сезон, мне все нравится. В Екатеринбурге «Автомобилист» — самый сильный клуб. Из «Юности» все идут в «Спартаковца», оттуда — в молодежку «Автомобилиста». В городе мало нормальных хоккейных коробок, из-за этого этим видом спорта занимается недостаточно людей: конкуренция слишком маленькая.

Больше всего в хоккее меня впечатляют динамика, азарт, силовые приемы и стычки. Чтобы вовремя принимать правильные решения и избегать травм, на льду нужно быть сосредоточенным, внимательным. Главное в игре — это слаженное взаимодействие с партнерами в команде. Этого требует тренер — самая важная фигура в команде. Он дает установку, направляет игроков.

Я хорошо помню своего первого тренера — можно сказать, что он меня всему и научил. Многому меня научил и химмашевский стадион, куда я до сих пор приезжаю кататься и дорабатывать что-то вне молодежки. Дворовые и районные хоккейные корты важны для разных детей: и для тех, кто ни разу не стоял на коньках, но может заинтересоваться хоккеем благодаря им, и для тех, кто профессионально тренируется три раза в неделю, но также работает самостоятельно.

Хоккей — тот вид спорта, что делает парней привлекательными для девочек. Я замечал это с самого детства. Если в свои годы ты успел чего-то в нем добиться, в школе или в колледже у тебя уже будет определенный авторитет. Сейчас мне 17 лет, в молодежке «Автомобилиста» я могу играть до 21 года. Параллельно я обучаюсь в колледже на тренера, но пока не знаю, буду ли тренировать детей. Мечтаю попасть в КХЛ — континентальную хоккейную лигу.

Благодарим хоккейный клуб «Автомобилист» за помощь в организации съемки

Чтобы принять участие, дважды кликните по нужному варианту. Голосовать можно каждый день.

Подведение итогов — 14 января 2019.

Материал подготовлен при поддержке


Текст

Саша Новикова

Фотограф

Анна Марченкова

Оператор

Антон Сметанин