СпецпроектыЛюди в городе: болельщики хоккейного клуба «Торпедо»
Экспрессивный программист, молодая медсестра и индеец с сорокалетним стажем
Если вы хоть раз бывали в районе Дворца Спорта во время игры хоккейного клуба «Торпедо», то знаете, насколько массовые это события. Фанаты в атрибутике клуба, на несколько часов будто захватывают район. За семьдесят четыре года существования, клуб обрел армию поклонников и создал вокруг себя особое комьюнити болельщиков, так называемый фан-сектор. The Village Нижний Новгород совместно с брендом «Окское», который уже не первый год выступает партнером и популяризатором клуба, поговорили с самыми яркими болельщиками «Торпедо» о хоккейной культуре и о том, что лично им дает такое хобби.
Татьяна Шерстнева
студентка медицинской академии, болеет за «Торпедо» более пяти лет
В хоккей я попала чисто случайно, просто смотрела олимпийские игры, очень понравился этот вид спорта, и мне захотелось увидеть все вживую. Я спросила у родителей, как вообще можно попасть на матч, и они купили мне билеты на «Торпедо». Тогда мне было всего пятнадцать.
Как сейчас помню, я пришла на матч, «Динамо Минск» – «Торпедо», сидела прямо за скамейкой наших, было очень интересно наблюдать и за тем, что там происходит на льду, и на скамейке. В итоге, я начала ходить на матчи постоянно и постепенно узнала про движение «Фан-сектор» и в скором времени поехала на первый выезд, в Питер. Это было невероятно. Я начала изучать правила, узнала, что есть определенное количество кричалок, которые в тот или иной момент игры мы начинаем заводить. Расшевелить толпу – очень тяжело, все зависит не только от того сколько людей, но и какие это люди. Иной раз, стадион абсолютно полный и стоит абсолютная тишина. Кроме поддержки во время игры, мы организуем различные благотворительные акции: у нас на фан-сектор часто приходят дети из детского дома, мы собираем средства на подарки им к разным праздникам.
Я начала ходить на матчи постоянно и постепенно узнала про движение «Фан-сектор» и в скором времени поехала на первый выезд, в Питер. Это было невероятно
Мои одногруппники, например, (Татьяна по профессии медсестра, сейчас учится на реабилитолога — Прим. ред.) говорят: «Зачем ты туда ходишь? Срываешь голос, ради чего?» Но я чувствую, что мне это нужно, это и развлечение, и определенная эмоциональная разгрузка.
Девушек в фан-секторе действительно немного, поэтому мы объединились в небольшое «женское содружество» внутри фан-сектора. Мы называем себя «Хоккейнутые», нас всего пятеро, среди них моя мама. Мы в основном продвигаем тему болельщиков в своем аккаунте в инстаграме. У нас есть несколько традиций, например, счастливое селфи – между первым и вторым периодом. Не все девушки могут присутствовать на каждой игре, но мы с мамой принципиально приходим на каждый матч.
Андрей Гилев
программист, болеет за «Торпедо» более десяти лет
Как-то летом мы большой компанией пришли на стадион, на кубок губернатора, посмотреть. И так получилось, что все мои товарищи сходили только в это лето только на одну игру, а я на все. А в следующем сезоне коллега продал мне свой абонемент, и я начал свою карьеру болельщика в первом секторе. Сейчас уже много лет я в тринадцатом секторе, ближе к скамейке штрафников, я друзей всех туда пересадил. Я за свои места очень боюсь и дорожу. Ну и немного волнует вопрос сужения арены, который будет, в следующем сезоне, говорят, мы будем сидеть дальше. Сейчас мы как в Канаде в лучших трансляциях НХЛ можем встать и постучать в стекло. Слава богу, с этого сезона нас никто за это не гоняет, ничего не говорит. А если арену сузят, будет большое расстояние от нас до льда.
Немного волнует вопрос сужения арены, который будет, в следующем сезоне, говорят, мы будем сидеть дальше. Сейчас мы как в Канаде в лучших трансляциях НХЛ можем встать и постучать в стекло
Говорят, что я считаюсь самым эмоциональным болельщиком, и это, наверное, основная причина, почему я хожу на хоккей, потому что события динамичные и эмоций выплескивается много. Для меня это такая разрядка. Если вы с моим начальством на работе поговорите, то они вам подтвердят, что я и в жизни такой же эмоциональный, как на трибунах. Не было бы хоккея, выплескивал бы эмоции на работе.
Олег Боков
директор пивоварни «Волга», HEINEKEN Россия, болеет за «Торпедо» более двух лет
Я давно люблю хоккей и так как в Нижнем уже два года с небольшим, тоже стал болельщиком «Торпедо». Вообще люблю его с Питера, я не меньше болею за «Торпедо», чем за «СКА», пусть болельщики «СКА», меня простят. Болею за обе команды и хочу, чтобы все попали в плей-офф. Самое интересное, что обе мои любимые команды могут пересечься уже на финальной стадии. Для меня сложный вопрос, за кого бы я болел в таком случае. Зато при любом раскладе, я бы точно не расстроился.
Хоккей, на самом деле, игра, в которую играют настоящие мужчины, и это не просто слова из песни, а действительно очень мощная игра, красивая. Я даже полюбил сериал «Молодежка», просмотрел пять сезонов, и очень многое проживал вместе с игроками хоккейного клуба «Медведи». Наша сборная всегда отличалась в мире, помните, как нас называли «Красной машиной»? Да и за молодыми хоккеистами я стараюсь следить, вот юниорская сборная недавно впервые в истории победила на Мировом кубке вызова.
Хоккей – игра, в которую играют настоящие мужчины, и это не просто слова из песни, а действительно очень мощная игра, красивая
Кстати, я коллекционирую клюшки, у меня их пока всего три, но все знаменательные – подписанные Игорем Ларионовым, Ильей Ковальчуком, когда он играл за «СКА», и Алексеем Потаповым, который играл за «Торпедо».
По бизнесу и производству «Окского» мы с «Торпедо» дружим очень давно на хороших началах, поэтому для нас это клуб – часть бренда Нижнего Новгорода и знаменосец его спортивной жизни, мы его поддерживаем. Нижегородцы любят пиво «Окское» и любят клуб «Торпедо» – для нас это два важных городских бренда. Мы поддерживаем друг друга и болеем друг за друга.
Александр Васин («Индеец»)
водитель автобуса, болеет за «Торпедо» более сорока лет
До сих пор помню матч Торпедо Горький – Дизелист, Кубок СССР, было очень холодно, но мы все равно стояли до конца. И Дворец Спорта тоже напоминает о детстве. Мы тогда, чтобы попасть на хоккей мы даже жульничали немного. Раньше же по две игры было, «Торпедо» играл с Сибирью 21-го, например, а 24-го с ЦСКА. Дату подделаем и все равно проходим. А один раз, тут концерты были, мы за занавески темные прятались, которые раньше висели, где сейчас балкон. Выбирались из-за них потом, когда уже народ на игру собирался. Можно сказать, легендарные времена. Помню, даже Петрова, Михайлова, Харламова и Третьяка. В гостинице «Ока», можно сказать, ночевали, чтобы их увидеть, чтобы прикоснуться к ним. Прямо знаете, поздороваешься с Третьяком, и запомнишь это на всю жизнь. Сейчас разве что с Пашей Дацюком или Овечкиным так.
Второй индеец в фан-секторе образовался случайно: он хотел викингом стать, то есть каску с рогами надеть, но в магазине не нашел такого атрибута и тоже купил перья белые
А потом выросли мы и стали ходить уже как цивилизованные люди, покупали билеты. Когда КХЛ образовалась, мы решили, что скучно просто так на игры ходить, а я давно хотел что-то с внешним обликом придумать, потому что в Челябинске у меня друг есть, который в образе индейца болеет. И он мне говорит: «Сань, давай сделаем что-то такое и тебе». Так и решили. Второй индеец в фан-секторе образовался случайно: он хотел викингом стать, то есть каску с рогами надеть, но в магазине не нашел такого атрибута и тоже купил перья белые. Так мы и стали вместе ходить и даже на выезды ездить, два индейца. Причем, мы оба водители: он трамвай водит, а я – автобус, семерку, что до Карповской церкви от Мещерского озера идет. Правда сейчас он отошел от хоккея по личным причинам, я снова остался в гордом одиночестве.
С автобусом тоже интересная история: с каждого выезда мы брали какие-то сувениры, маечки, шарфики, флаги. Постепенно у меня весь автобус стал украшенный, разрисованный под «Торпедо».
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ