Квартира недели AirbnbПентхаус художников в Буэнос-Айресе
Квартира с воссозданным и обновлённым интерьером начала XX века, подлинниками Имзов, коллекцией дагерротипов первого президента Аргентины и видом на площадь Конгресса
The Village и Airbnb начинают серию совместных материалов, посвящённых особенностям быта и дизайна интерьеров в разных странах мира. Каждую неделю мы будем разговаривать с хозяевами квартир в популярных туристических городах об их жилье, районе и соседях. Любая из этих квартир недели может стать вашим домом вдали от дома благодаря Airbnb.
Аргентинский художник Николас де Уркиса живёт и работает в Нью-Йорке и сдаёт свою квартиру в Буэнос-Айресе через Airbnb. Пентхаус в историческом доме на одном из центральных проспектов города — Авенида-де-Майо — Николас купил вместе с другом-архитектором Рафаэлем Пиментелем в 2011 году. У дома есть имя — Инмобилиария, и его показывают туристам как ярчайшую постройку золотого века Буэнос-Айреса. В 1862 году тогда ещё небольшой город стал столицей Аргентины, а через 30 лет его уже называли «южноамериканским Парижем» — архитекторы были там самыми желанными гостями, и городские власти, неравнодушные к красоте, предоставляли им полную свободу для воплощения идей в монументальных формах.
Прежде в квартире находилась телевизионная студия, так что все стены и пол были закрыты звукопоглощающими панелями. Демонтировать их было очень непросто, зато под ними сохранились оригинальная отделка стен и деревянный паркет. Кухни и ванные комнаты пребывали в плачевном состоянии, и новые владельцы восстановили их, по возможности используя оригинальные материалы начала XX века. Целый год команда архитекторов, плотников и маляров под руководством Николаса и Рафаэля трудилась, чтобы вернуть квартире её первоначальный вид. Интерьер меняется после каждого путешествия хозяев — отовсюду они стараются привозить произведения искусства и коллекционные предметы. Рафаэль разыскивает по всему миру замысловатую мебель первой половины XX века, а Николас оживляет обстановку при помощи броских современных аксессуаров.
Обстановку для квартиры в основном покупали в интернете. В лэптопе Николаса хранится целый каталог мебели, рассортированной по папкам — «лучшая», «интересная», «нужная», «запасные варианты». Многие предметы интерьера перекочевали в квартиру с соседних улиц — хозяева взяли за правило посещать во время воскресных прогулок антикварные лавки и дизайнерские магазинчики, которых в районе предостаточно. Николас особенно гордится комплектом чёрных кожаных кресел работы Чарли Имза. Однажды они поразили гостя квартиры из Швейцарии, который работает на фабрике Vitra (производителя реплик мебели Имзов) — это был второй раз в его жизни, когда он видел подлинник Lounge Chair. Также среди любимых предметов обстановки хозяев: кожаный диван работы бразильского архитектора и дизайнера Серхио Родригеса, портрет девочки кисти Ёситомо Нары, коллекция масок животных с севера Аргентины, картина Жинетт Рейналь — известной аргентинской актрисы, а также собрание дагерротипов, медалей, книг и гербов прапрадеда Николаса генерала Хосе де Уркисы, первого президента Аргентины.
В Аргентине ценят воздух в интерьере, поэтому многие владельцы квартир расширяют зону гостиной и устанавливают створчатые двери с большими стёклами на балконе. Вообще балконы и террасы — особая страсть аргентинцев, здесь пьют, курят, разговаривают до утра, танцуют и жарят на гриле асадо — любимое национальное блюдо, которое является не столько проявлением южноамериканского гедонизма, сколько поводом для встречи всей семьи. Балкон квартиры Николаса и Рафаэля примечателен тем, что с него открывается панорамный вид на Дворец конгресса и Каса Росада — архитектурный ансамбль правительственных зданий Буэнос-Айреса. Кроме того, днём и ночью он превращается в удобный наблюдательный пункт, откуда можно бесконечно следить за аргентинским сериалом столичной жизни.