С ростом востребованности ответственного потребления в Европе постепенно отказываются от понятия second hand, предпочитая говорить о вещах pre loved — на русский это лучше всего перевести как «любимые кем-то до вас». В эту категорию у европейцев попадают вещи, купленные в специальных магазинах или на площадках вроде Avito, обменянные на свопах либо переданные друзьям и родственникам. И правильно, ведь зачастую вещь, не понравившаяся или не подошедшая первому, может стать важной и любимой для второго или третьего владельца. В очередном совместном материале с сетью секонд-хендов «Баско Пати» мы спросили екатеринбуржцев, почему они ищут pre loved-вещи и какая из находок стала самой любимой.

Алиса Воробьева

куратор дизайн-направления ивент-агентства Neon

в жакете, купленном на барахолке в Риме

Я росла на Сортировке не в самой богатой семье, и главным источником одежды и обуви для меня тогда был местный вещевой рынок. Одеваться там было не стыдно за неимением ничего другого. Потом в Екатеринбурге начали открываться торговые центры, а вместе с ними и какие-то первые секонды. В ТЦ я ходила смотреть, а в секонды — покупать. Поначалу происхождение вещей я тщательно скрывала и старалась находить магазины подальше от дома: было как-то стыдно. Теперь хожу с гордо задранным пакетом из секонда и не понимаю, чего парилась?

Поначалу происхождение вещей из секонда я тщательно скрывала. Теперь хожу с гордо задранным пакетом и не понимаю, чего парилась?

Сегодня секонды для меня — своеобразная терапия. Я люблю ходить туда одна, долго и вдумчиво рыться, иногда могу уйти без покупок, но очень довольной проведенным временем. Мой любимый секонд, не поверите, в деревне у бабушки в селе Свердловском. Там я нашла платье 50-летнего возраста (которое выглядит лучше, чем я по утрам) и джинсовую куртку, из которой с неохотой вылезаю разве что перед сном.

Мой гардероб — это какой-то странный микс интернет-заказов, вещей русских дизайнеров и шмоток из секондов. В большие ТЦ в последнее время хожу только затем, чтобы сдать одежду. Сумки и обувь люблю дизайнерские, но не обязательно новые — запросто могу приобрести сумку, надоевшую своей хозяйке. Поэтому меня очень радует появление в городе проектов, которые помогают найти вещам новых хозяев — например, «Благомаркета».

Сегодня секонды для меня — своеобразная терапия

В секонды и на блошиные рынки я стараюсь заглянуть и в путешествиях. За рубежом это совершенно особая культура. Например, в позапрошлом году я случайно наткнулась в Берлине на стихийный блошиный рынок. Атмосфера была непередаваемая — какие-то бабушки с цветами, подростки с винилом, куча крутой одежды и приятнейших бесед. Не помню, купили ли мы с друзьями что-нибудь, но у нас осталось стойкое желание вернуться. А этот жакет, что на фото, я купила в Риме за 2 евро на уличном развале возле станции метро Пирамиде, рядом со старейшим римским некатолическим кладбищем Чимитеро дель артисти и дей поэти, где похоронен Карл Брюллов. Это же уму непостижимо, какая бешеная локация у местного «Баско Пати» (смеется). Теперь этот жакет подходит к самым разным моим нарядам и согревает воспоминаниями об Италии.

Александр Козлов

куратор образовательного проекта в сфере медиа «Городская Редакция»

в куртке и толстовке из «Баско Пати»

Шопингом в секондах увлекся примерно три года назад. Во-первых, это не просто поход за вещью, а целое приключение. Если хочешь найти действительно достойную вещь, нужно выделить время, встать пораньше, поехать в центр или какой-то район, где много секондов, к открытию в день завоза (потому что лучшие вещи забирают в первые полчаса-час), и обойти все. Я даже как-то раз видел, как школьники наперегонки бегали от одного секонда к другому в этот период.

Шопинг в секондах — это не просто поход за вещью, а целое приключение

Во вторых, ты никогда не знаешь заранее, что купишь. Ты можешь идти в магазин с четким намерением — например, купить джинсы, — но тебе может попасться классная рубашка или куртка, а вот джинсы так и не найтись. Получается такое веселое времяпровождение. В третьих, шопинг в секондах — это относительно дешево, можно урвать брендовые вещи в отличном состоянии за сравнительно небольшие деньги. Как правило, брендовые вещи действительно очень качественные и их можно носить долгое время. Ну и наконец, я поддерживаю концепцию ответственного потребления и все, что с этим связано.

Как-то раз видел, как школьники наперегонки бегали от одного секонда к другому в день привоза

С вещами, в которых я сегодня, у меня связаны две забавные истории. Первая — когда я cпонтанно зашел в «Баско Пати» с утра как раз к привозу и нашел прикольную куртку North Face за 1 500 рублей. У меня с собой не было денег, а к куртке уже присматривались другие покупатели. Так что я оставил друга ее сторожить, а сам стал обзванивать знакомых, кто живет рядом, и к счастью, один из приятелей отозвался. Я сбегал до него, занял денег и все-таки купил куртку. Вторая история более прозаичная, но не менее приятная: друг выцепил в секонде классный свитшот, который мне дико понравился. Но так вышло, что другу тот оказался маловат, и он мне его перепродал за пару соток — повезло.

Анна Снегина

художник

в жакете Loro Piana из «Баско пати» и винтажных серьгах из Рима

С секондами я познакомилась в начале двухтысячных, когда ездила на студенческие программы за границу. Там я увидела, что люди ходят в такие магазины не от бедности, а чтобы найти что-то интересное, с историей. Мы с друзьями любили просто прийти в секонд, нарядиться и устроить фотосессию.

Мы с друзьями любили просто прийти в секонд, нарядиться и устроить фотосессию

Сейчас я хожу в секонды реже, но заглядываю, когда ищу какие-то интересные вещи: яркий жакет, плащ. Причем не всегда ухожу оттуда с тем, что собиралась купить — иногда секонды подкидывают приятные сюрпризы. Так произошло и с этим жакетом: я зашла в «Баско Пати» поискать небанальную оверсайз-толстовку для работы в мастерской, а нашла жакет Loro Piana из стопроцентного кашемира в отличном состоянии. Такие в новых коллекциях бренда стоят около 100 тысяч рублей, а я купила свой всего за 700. Он совершенно классический, так что не потеряет своей актуальности. 

Для меня не важны бренды вещей, особенно если речь идет о базовой одежде. Как показывает опыт, футболка за 500 рублей может быть такого же качества, что и за 10 тысяч. Но могу не пожалеть денег на хорошую сумку или обувь, потому что носиться они будут не один сезон.

Для меня не важны бренды вещей

Всегда хожу на блошиные рынки, когда еду в путешествия. Там у меня просыпается азарт охотника: ищу лучшие предложения, торгуюсь и привожу домой книги по искусству, пластинки, коллекционирую цветное стекло и винтажные украшения. Например, те серьги, в которых я сегодня, купила за 1 евро в Риме.

Мне также очень близка концепция осознанного потребления. Помимо визитов в секонды и в винтажные магазины, я регулярно сдаю вещи на ресайклинг в H&M, также отнесла вещи на перепродажу в «Благомаркет». 

Альфия Мингазова

креативный директор бренда SIAMMSIAMM, дизайнер и организатор фото- и видеосъемок

в кожаном жакете и плаще из «Баско пати»

Помню: 2007 год, мне около 14 лет, я купила себе первые в жизни Lacoste в сетевом секонд-хенде в моем родном городке. У той сети был слоган: «Тот, кто копается, всегда круто одевается» (смеется). Кроссовки были пожеванные, лежали в куче других вещей под табличкой с надписью «Последний шанс купить». Я, конечно, этим шансом воспользовалась. Ведь это Lacoste.

Тогда ходить в секонды было стыдно, вещи оттуда никогда не выглядели новыми, так что нельзя было соврать, что ты их купила в магазине. Поэтому для таких вещей всегда существовала легенда: «Ой, да мне это досталось от родственников из другого города!».

Шопинг в секондах — это комбо: ты экономишь, выглядишь классно, даешь вещам вторую жизнь и не обрастаешь глупыми стереотипами

Сейчас и сами секонды, и мое отношение к ним поменялось. Я уже давно и горячо люблю секонд-хенды, для меня это прежде всего уникальная история вещей, которые уже служили кому-то до тебя. В целом, шопинг в секондах — это комбо: ты экономишь, выглядишь классно, даешь вещам вторую жизнь и не обрастаешь глупыми стереотипами.

Мне совершенно не слабо носить исключительно вещи из секондов, мне кажется, даже в этом случае я буду выглядеть хорошо, даже лучше многих. Важны не бренды, а насмотренность, вкус, принятие и желание. Сейчас мой гардероб наполовину состоит из таких вещей начиная от обуви и верхней одежды и заканчивая аксессуарами. Я покупаю там одежду и для мужа, и для мамы — в моей семье все к этому относятся одинаково хорошо.

Важный пункт, который доставляет мне наибольшее удовольствие в путешествиях — это походы на местные блошки и в секонды. Радуюсь, если на это удается выделить целый день, а то и два, и с собой у меня много наличных. Главное, ехать в путешествие с дополнительным свободным багажом. В последний раз из Хельсинки я привезла винтажный жакет-кимоно из шелка, купленный за 30 евро, — думаю, что буду на него молиться теперь. Говоря о вещах с историей, упомяну кольцо ручной работы, скрученное из серебряной ложки, — его я отыскала в Милане и подарила другу, стилисту из Москвы. Жаль, что вещи не умеют говорить: было бы интересно знать, кто из нее когда-то ел суп.

Мне совершенно не слабо носить исключительно вещи из секондов: даже в этом случае я буду выглядеть лучше многих

Сегодня на мне кожаная куртка-косуха, которую я купила в «Баско Пати» на Малышева. Именно там одна из консультантов всегда просит меня наведываться к ним чаще и озарять окружающую обстановку стилем, — в общем, мы подружились (смеется). Плащ оттуда же, причем он абсолютно новый, на нем нет ни следа от предыдущей носки. Такие вещи редко залеживаются в секондах, поэтому я их забираю сразу, как только увижу, не дожидаясь распродажи. Он обошелся в пределах 1 500 рублей, плюс частично я расплатилась накопленными бонусами «Баско Пати». Вообще, у меня изобилие забавных историй из секонда: как купить любимые джинсы за 37 рублей и как обхаживать днями одну вещь, засыпая и вставая с беспокойной мыслью о том, чтобы ее подло не увели из-под твоего носа. Обидно, когда что-то улетает за копейки и не тебе в хозяйство. 

материал подготовлен при поддержке