Недавно дизайнерский дуэт Ruban совместно с брендом «Эконика» выпустил коллекцию обуви и аксессуаров по мотивам творчества Амедео Модильяни — в свойственной ему теплой цветовой гамме и из натуральных материалов: кожи, шелка, меха и замши. Образы с его портретов можно легко повторить сегодня — и отправиться в них, например, в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Импрессионизм в авангарде». Рассказываем, какими картинами вдохновлялись дизайнеры и как могли бы выглядеть их герои 100 лет спустя.

«Алиса»

1918

«Алиса» — первая картина Модильяни, которую увидели дизайнеры. Цветовая гамма здесь варьируется от оттенков синего до терракоты. К голубой юбке советуем подбирать контрастную обувь — например, ботильоны с декоративной стежкой в форме человеческих силуэтов.

«Мадам Ханка Зборовская»

1917

Вытянутый овал лица и лебединая шея как у мадам Зборовской — ключевые элементы портретов Модильяни. Эти ботильоны на плоской подошве украшены тонким рельефом — профилем еще одной музы художника Лунии Чеховской.

«Маргарита, сидя»

1916

Девушка в лаконичном розовом платье сидит, облокотившись на стул. Наверняка вы видели эту картину не раз. Повторить образ несложно — платье должно быть нежного оттенка, а обувь — яркой.

«Невеста и жених»

1915–1916

Модильяни писал преимущественно индивидуальные портреты, но этот — один из немногих, где героев двое. В нем есть и подчеркнутая строгость, и нарочитая женственность.

Ключевой элемент образа невесты — кремовые туфли с фигурным каблуком в виде палитры. «Палитра — отсылка к процессу работы художника. Мы хотели соединить простую форму туфель с непременными атрибутами мира живописи», — объясняют сестры Рубан.

«Портрет месье Лепутра»

1916

Здесь важен не столько сам персонаж, сколько цветовое решение картины. Подберите к этим кремовым босоножкам пастельный брючный костюм с двубортным пиджаком — и образ готов.

«Портрет мадам Рашель Остерлинд»

1919

Легкое и вместе с тем строгое пальто с воротником как у мадам Остерлинд предлагаем сочетать с босоножками с перьями — как дань свободе творчества и художественной мысли, присущим Модильяни.

«Девушка в блузе в горошек»

1919

Чтобы перевоплотиться в девушку в блузе в горошек, не обязательно следовать замыслу художника дословно. Сделать образ чуть более современным просто — дополнив его туфлями с фигурным каблуком в виде глаза.

«Эльвира, сидящая с локтями на столе»

1919

Классическое черное платье в пол, как у сидящей за столом Эльвиры, лучше сочетать с чем-то подчеркнуто ярким — например, с этими ботильонами. Насыщенная гамма точно притянет к ним взгляды, а значит, они не затеряются среди экспонатов музея.

«Лолотта»

1918

Портрет скромно сидящей женщины в классическом бежевом пальто в смелом прочтении. Главный элемент образа — высокие ботфорты с украшениями. Подберите к ним легкий плащ и рубашку нейтральных цветов — 100 лет спустя Лолотта могла бы выглядеть именно так.

материал подготовлен
при поддержке