Маршруты по НижнемуМаршрут по деревянной архитектуре и новому стрит-арту / Wooden Architecture and Street Art
Музей нижегородской интеллигенции, теплые растения и натюрморт с наручниками / Nizhny Novgorod Intelligentsia Museum, Warm plants and Still Life with Handcuffs
Фестиваль «О’Город», главная идея которого — возвращение к жизни покинутых городских пространств через архитектуру, в этот раз берется за тему ценности сохранения архитектурных объектов для будущего развития города. В рамках проекта «Окно» нижегородские уличные художники создали работы на домах кварталов 1833 года и церкви Трех Святителей.
O’Gorod Festival, the principle concept of which consists in bringing abandoned urban areas to a new lease of life through architecture, this time puts emphasis on the importance of architectural objects being preserved for the future development of the city. In the framework of the project, street artists of Nizhny Novgorod created works on the houses in the vicinity of Three Hierarchs Church and Block 1833.
A. Яков Хорев. Консервированный уют
Дом причта церкви Трех Святителей был построен по проекту епархиального архитектора Алексея Полтанова и предназначен для постоянного проживания церковнослужителей и их семей. Обыгрывая консервацию оконных проемов, художник изобразил типичные консервные банки, внутри которых вопреки ожиданиям заключены теплые образы родного дома.
Ул. Славянская, 1
A. Jakob Khorev. Tinned Comfort
The house of the clergy of Three Holy Hierarchs Church was built upon the project elaborated by metropolitan architect Alexei Poltanov and designed for clergy of the parish and their families. As if trying to preserve the windows, the artist depicts tin cans which surprisingly contain cordial images of home.
1 Slavyanskaya Street
B. Лена Топтунова. Теплые растения
Жилой двухэтажный дом крестьянина Ивана Тулупова. Растения здесь в качестве символов защиты, оберегов, которые в традиционной славянской культуре защищали дом и его жителей от беды. Вместе с этим, когда человек покидает обжитое место, на смену ему приходят дикие растения, восполняя пустоту.
Ул. Славянская, 3, лит. А
B. Lena Toptunova. Warm plants
Two-storied house was once owned by peasant Ivan Tulupov. The plants are treated as symbols of protection, protective charms, traditionally used by the Slavs to repel and keep mischief away from their homes. Along with that, wild plants appear to invade the void of an abandoned place, once inhabited by a man.
3 Slavyanskaya Street, bld. A
c. Андрей Оленев. Отбившись от стаи
Жилой дом Гусевых, построенный по проекту архитектора Сергея Левкова — автора более двух десятков домов в стиле модерн в Нижнем Новгороде. В своей работе Оленев продолжил историю, начатую им в 2015 году, создав монументальную работу на торце дома. Среди стаи потерянных собак мы видим пса, который рад обретению нового дома.
Ул. Славянская, 4 а, лит. Б
c. Andrey Olenev. Stray from the Pack
Gusevs House, designed by architect Sergei Levkov, who authored more than two dozen of Art Nouveau houses in Nizhny Novgorod.
Through this work, Andrey Olenev keeps on telling the story, which originated in 2015 when the artist created a monumental art piece on the side of a building. Among the stray pack, we see a dog happy to have found a new home.
4A Slavyanskaya Street, bld. B
D. Владимир Чернышёв. Без названия
Каменная лавка усадьбы крестьянина Седова. Произведение Чернышева стремится запечатлеть неуловимое, трудно описываемое путем казалось бы простой, но, что более важно, искренней живописи. Ситуации и впечатления, оставшиеся в памяти художника, становятся фантомами, чьи размытые движения будто бы проявились на фотопленке.
Ул. Славянская, 6/49, лит. Б
D. Vladimir Chernyshev. Untitled
The stone shop adjacent to the mansion belonged to peasant Sedov. In this simple but, more importantly, sincere painting, Chernyshev is chasing the elusive and the nondescript. Situations and impressions, reminisced by the artist, emerge as phantasms, with movements blurry and vague as if developed on a film.
6/49 Slavyanskaya Street, bld. B
E. Артём Филатов. Натюрморт с наручниками
Флигель усадьбы крестьянина Седова. Диптих художника отсылает к цитате из «Белой гвардии» Михаила Булгакова: «Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут».
Ул. Студеная, 49, лит. А1
E. Artem Filatov. Still Life with Handcuffs
The outbuilding belongs to Peasant Sedov Mansion. The artist’s diptych refers to The White Guard, a novel by Mikhail Bulgakov: “Never. Never pull a shade off a lamp. A lampshade is sacred. Never run away from danger, scurrying like a rat into the unknown. Doze by the lampshade, read – let the blizzard howl – wait until they come to you.”
49 Studyonaya Street, bld. A1
F. Антон Мороков. Без названия
Небольшой городской полукаменный жилой дом, созданный под влиянием «образцовых» проектов эпохи классицизма. Триптих художника исследует личностное отношение к понятию «дом», воспроизводя одновременно мотив устройства гнездовья птицами и его разрушения под воздействием внешних сил.
Ул. Студеная, 45, лит. А
F. Anton Morokov. Untitled
A small urban detached house made partially of stone, the project of which advocates typical classicist approach. The artist’s triptych investigates individual attitudes towards the concept of “home”, at the same time rendering the key motif of bird’s nest being built and destroyed by external forces.
45 Studyonaya Street, bld. A
G. Команда «Той». Оборона
Главный дом городской усадьбы купца Федора Столярова, владевшего зданием и его флигелем с 1875 по 1896 год. Заложенные кирпичом оконные проемы в интерпретации художников становятся «кремлевской» оборонительной стеной с бойницами. Война закончилась, и стены обрастают объявлениями и другими артефактами современной городской жизни.
Ул. Горького, 123
G. Toy Crew. Defence
Feodor Stolyarov Mansion – the house with its outbuildings was owned by merchant Stolyarov from 1875 until 1896. As interpreted by the artists, the apertures of windows are bricked up to become a Kremlin-like defensive wall with gun ports in it. The war is over, and the walls are being covered with ads and other urban artefacts.
123 Gorky Street
H. Музей нижегородской интеллигенции
Здание, принадлежавшее купцу Виктору Пятову, — центр квартала деревянной усадебной застройки, — впервые упомянуто в официальных документах в 1833 году. С 1967 года здесь располагался музей-квартира сестер Невзоровых, а с 1991-го по 2014-й — Музей нижегородской интеллигенции. В прошлом году нижегородские уличные художники организовали в стенах бывшего музея выставку «Обратно домой», которая положила начало возвращению жизни в опустевшее здание.
Ул. Горького, 127
H. Nizhny Novgorod Intelligentsia Museum
The house, originally possessed by merchant Victor Pyatov, appears to be the heart of the unique area with wooden mansions, first mentioned in the official records of 1833. In 1967 the building was taken up by Nevzorov Sisters Apartment Museum, from 1991 to 2014 it was home to Nizhny Novgorod Intelligentsia Museum. Last year the exhibition called “Back Home”, organised by the local artists, triggered the revival of the abandoned location.
127 Gorky Street
СОСТАВИТЕЛЬ: Александр Курицын
фотографии: Илья Большаков
Contributed by Alexander Kuritsyn
photos: Ilya Bolshakov