Спецпроекты73 800 рублей за год: Как продать все свои вещи на Авито
Как пользователи сервиса создают свою экономику

Антикварное ореховое трюмо за благотворительный взнос и редкие журналы под честное слово. Авито отличается от других рынков, а правил продажи здесь примерно столько, сколько самих продавцов. В совместном проекте мы расспросили трех героев, какие возможности дал им сервис и сколько помог заработать.
Евгения
Рождественская шопоголик-энтузиаст
Анна
Черных блогер
Мария
Гельман креативный директор Мария
Гельман креативный директор, 29 лет Выберите принцип продажи, который
может подходить герою Выберите принцип продажи, который
может подходить герою ‘‘ Избавиться от ненужных вещей, а не заработать‘‘ Сумму от проданных вещей переводить на благотворительность‘‘ Распродать как можно больше товаров Креативный директор, соавтор курса по бережному потреблению «Теперь так», автор телеграм-каналов «Муки осознанного выбора» и «Истории АвитоМагната». Мария практикует в жизни экологический подход, поэтому главное для нее — не заработать на Авито, а избавиться от ненужных вещей. Но без спешки. Первые 30 дней, пока висит объявление, Мария не меняет цену товара. А если за это время покупателей не находится, снижает сумму на 10–15 %.
О том, как и почему оказалась на Авито
Этот год я посвящаю избавлению от ненужного в доме. Принципиально не выкидываю то, что не приносит мне радость. Мне это просто не позволяет экологический подход к жизни, который я практикую. Вещи должны служить долго. Если продать нельзя, ищу другие способы — дарю или отдаю на благотворительность. Отправить на ресайклинг хорошую вещь для меня вообще не решение, потому что это опять создание лишних отходов.
С прошлой осени многое начала потихоньку продавать на Авито. Сначала не особо получалось: не очень понимала, что там за аудитория. А потом нашла свою нишу: упор на игрушки и редкие коллекционные фигурки. Например, еще с детства в старой квартире осталось много больше мне не нужного, но редкого LEGO, за которым, оказывается, охотятся коллекционеры со всей России.
В итоге я так увлеклась, что это стало для меня разновидностью спорта, особой игрой. Во-первых, происходит избавление от вещей, от чего на душе спокойнее. Во-вторых, очень нравится общаться с покупателями, потенциальными и реальными, потому что встречаешь весьма интересных людей, особенно среди коллекционеров. Взять то же LEGO: юноша из Сочи покупал фигурки для мультфильма, а студент из Питера, будущий ракетостроитель, долго мне рассказывал, как в детстве мечтал об этом конструкторе, но так его и не дождался, потому что родители просто не могли позволить себе подарить сыну такую дорогую игрушку. Здесь не вопрос выгоды, а радость от того, что, оказывается, не нужная тебе вещь кому-то очень нужна — настолько, что о ней буквально грезят.
Взять то же LEGO: юноша из Сочи покупал фигурки для мультфильма, а студент из Питера, будущий ракетостроитель, долго мне рассказывал, как в детстве мечтал об этом конструкторе, но так его и не дождался
Взять то же LEGO: юноша из Сочи покупал фигурки для мультфильма, а студент из Питера, будущий ракетостроитель, долго мне рассказывал, как в детстве мечтал об этом конструкторе, но так его и не дождался
О самой быстрой продаже
Знаете, какой у меня был самый популярный товар за все время? Нет, не редкий конструктор LEGO. Нет, не красивое платье. Нет, не коллекционная фигурка. А самый обычный картридж для фильтра для воды. Причем вскрытый! За 100 рублей вместо магазинных 300. Объявление просмотрели 78 раз, нашлось четверо желающих. В итоге у меня это оказался товар с самой высокой конверсией.
О том, что продается плохо и почему
Хуже всего расходится женская одежда, если это, конечно, не винтаж люксовых марок. Потому что, когда тебе нужен новый свитер, ты, скорее всего, пойдешь за ним или в магазин, или в секонд-хенд, где его можно спокойно примерить. А не будешь договариваться, созваниваться и потом ехать через всю Москву, чтобы встретиться с незнакомым человеком в метро. И еще такое наблюдение: если выставляешь одежду, лучше написать, почему продаешь, потому что такой вопрос все равно задают. Хотя бы банальное «подарили, но не мой стиль».
О ценообразовании
Прежде чем назначить цену, я обязательно мониторю рынок: стоимость новой вещи в магазинах и на eBay, потом предложения других продавцов на Авито. С продажей я не тороплюсь, потому что моя цель — не заработать, а избавиться от ненужных вещей. Первые 30 дней, пока висит объявление, я не снижаю цену. Если желающих не находится, снова вывешиваю и выставляю сумму процентов на 10–15 ниже. И уж когда после четвертого снижения никто не берет, то задумываюсь, можно ли это просто кому-нибудь подарить.
Об общении с покупателями
У меня принцип «не курьер». Поэтому, если списываемся с интересующимися, я предлагаю удобное мне время и место: выходные или после работы, центр или свою ветку метро. Практика показывает, что настоящий покупатель до вас доедет.
С другой стороны, Авито — это про человеческое отношение, а не про прибыль. Был у меня такой случай: девушка на сайте спросила, влезет ли в выставленный мной рюкзак ее 13-дюймовый ноутбук. Хотя у меня такой же компьютер, честно ответила, что не помню. Но рюкзак ей так понравился, что она хотела купить его на авось. Мне было не очень удобно, но я по своей воле сделала крюк и заехала домой, чтобы проверить. Ноутбук влезал, но молния едва застегивалась, в чем я честно ей призналась, и мы отменили встречу. Хотя вещь я не продала, но чувствовала: она благодарна мне за то, что я сэкономила ее время и деньги.
Читать дальше:
Евгения
Рождественская шопоголик-энтузиаст
Анна
Черных блогер