СпецпроектыНе как у всех: Молодые производители мебели в России
Где заказать небанальные вещи для дома
В прошедшие выходные в ЦДХ состоялась выставка современного мебельного дизайна Wood Works — показывали штучные или малосерийные предметы, созданные с учетом мировых дизайнерских трендов. В рамках мероприятия при поддержке Maker’s Mark прошел конкурс по созданию крафтовых изделий из дерева. Мы поговорили с тремя финалистами о том, как сохранить свою независимость, даже когда рынок захватили большие мебельные корпорации, и почему ручная работа с деревом — это круто.
Дмитрий Глушанков
Furnitera
Мебелью я начал заниматься три года назад — затеял ремонт в квартире и понял, что не могу найти то, что мне нравится. Купил станок, изучил, как он работает. Сначала делал мебель для себя, а потом на заказ.
В какой-то момент я увидел, что не особо на этом зарабатываю, и начал упрощать конструкции, делать более понятный дизайн. Мы как раз позиционируем себя как продавцы мебели из натуральных материалов. Людей это цепляет.
Модель маленького предприятия — а нас сейчас всего четверо — это сложно. Поэтому я пытаюсь автоматизировать все процессы — вкладываюсь именно в технологии, а не в расширение штата. Иначе понадобятся серьезные инвестиции.
Наша аудитория — средний класс, который может обновлять мебель хотя бы раз в пять-десять лет. Это перспективное дело, если у тебя есть свое видение, если ты чувствуешь тенденции. Нужно правильно сопоставить все траты, выбрать сегмент и сделать классный дизайн.
На создание стеллажа в первую очередь нас вдохновил Maker’s Mark — мы тоже разделяем традиции крафтового подхода в производстве, внимание к деталям и страсть к своему продукту. И конечно, мы хотели сделать ее из благородных материалов.
Иван Смирнов
У меня в основном индивидуальные покупатели — если начну пытаться продавать свою мебель, скажем, кафе и ресторанам, это встанет на поток и сильно пострадает качество. А я не могу себе такого позволить.
Один я, конечно, не справляюсь — есть такие предметы, которые даже физически одному не поднять. Двигаться вперед мне сегодня позволяют только индивидуальное предложение и гибкость заказчиков. Даже у такого маленького производства, как у меня, перспективы огромные, но все они сейчас упираются в эпоху капитализма — ее нужно пережить, в нее нужно влиться. Я долго думал, как надо делать, как продвигать, искал новые горизонты и понял, что люди действительно ценят, когда что-то интересное сделано руками. И, если цена будет конкурентной, все заработает.
Я хотел сделать вещь, которая отображает связь между выдержкой напитка в дубовой бочке и последующим его хранением, а также подчеркивает традиции использования дерева при производстве бурбона.
Иван Драпков
Woodsun
Мы, конечно, иногда делаем мебель, но в основном производим очки из дерева — эта ниша в России не занята.
Так как ситуация в стране не всегда стабильная, отражается она и на моей компании — спрос стал меньше, штат сократился с 11 человек до шести. Я прекрасно представляю себе наших покупателей — часто общаюсь с ними напрямую и вижу, как они одеваются, на чем ездят и куда ходят. Это люди, которые открыто смотрят на мир, не зацикливаются на брендах. Конечно, раньше люди были больше готовы купить, чем сейчас, — все говорят, что рынок вещей ручной работы слегка просел. Но мы все равно востребованы.
У нас есть интерес и к мебели, к интерьерам — на заказ мы делаем кресла в стиле 50–60-х, вещи из детства. Но это штучные вещи, на поток не поставленные — если делать мебель хорошо, нужно делать только мебель.
Меня всегда вдохновляла архитектура — то, как современные архитекторы работают с массивными деревянными конструкциями. В старых домах часто использовались дубовые массивы — это придавало им ощущение надежности, а еще дерево умеет красиво стареть. Сделать я хотел именно такую вещь — надежную и неподвластную времени.
материал подготовлен при поддержке