Сегодня стать инфлюенсером очень легко — достаточно вести открытый профиль в соцсетях и попасть в повестку своей аудитории. Однако удержать популярность и заработать на ней бывает непросто — подписчики могут легко уйти к более старательному и работоспособному блогеру. Какие шаги предпринимать для того, чтобы этого не произошло, расскажут в серии бесплатных встреч с инфлюенсерами в «Гринвиче». 15 марта в 19:00 там выступит Яна Гузей, автор одноименного блога о стиле, 23 марта в 15:00 — Наталья Давыдова, рассказывающая о здоровом образе жизни под ником @tetyamotya, а 30 марта в 14:00 Александра Жаркова, совладелец креативного агентства Setters. The Village узнал, чему можно научиться на встречах с экспертами.

  1    Как сделать так, чтобы на вас подписались

Читатель должен с первого взгляда понять, что найдет на вашей странице, иначе подписки не произойдет. А еще сюрприз: люди пользуются инстаграмом как поисковиком, если нужен, допустим, «психолог екатеринбург». Поэтому заполните профиль кратко и понятно: ваши настоящие имя и фамилия, город проживания, способ связи и то, о чем вы рассказываете. Часто снимаете истории с полезной информацией — сохраняйте их в хайлайтах. А если у вас уже накопилось много постов, введите уникальные теги и укажите их в профиле. На фотографиях должно быть именно то, о чем вы пишете. Отличным примером тут служит блог Гузей — сразу понятно, что подписаться стоит тем, кто ищет вдохновения для ежедневных луков. Более того, блогер обрабатывает фото похожими фильтрами, чтобы профиль выглядел ухоженно, а снимки выделялись в ленте.

  2    Как завоевать аудиторию без «хайпа» и «пожара»

Как бы банально это ни звучало, будьте собой и говорите только о том, в чем разбираетесь. Подписчики легко почувствуют натужные усилия и перестанут вам доверять, а без доверительных отношений с аудиторией невозможно заниматься рекламой. Необязательно постоянно генерировать провокационные посты. Если вы будете экспертом в том, о чем пишете, аудитория будет активной сама собой — об этом часто напоминает Яна Гузей. А если вам тяжело писать только на одну тему, постарайтесь объединить близкие: например, вы вполне можете рассказывать о путешествиях в целом и поездках с ребенком в частности — рекомендовать, чем его развлекать, кормить и лечить вдали от дома.

  3    Как разговорить подписчиков

Не отчаивайтесь, если подписчики не оставляют комментарии под каждым постом. Однако игнорировать это не стоит — пропадете из выдачи. Просто вспомните слова Саши Жарковой — люди ленивы. Давайте готовые варианты ответов на вопрос, чтобы им оставалось только поставить цифру, или предлагайте отправить смайл желающим получить промокод или ссылку на полезный материал.

  4    Как всегда иметь запас качественных фото

Блоги читают как СМИ, поэтому требования к ним такие же высокие. Не выкладывайте снимки, которыми недовольны (и всегда имейте архив фото и идей текстов для таких случаев). Найдите время на курс по обработке фото и съемкам раскладок, поэкспериментируйте с ракурсами и фильтрами. Также договоритесь с фотографом устраивать съемки раз в неделю или предложите другому молодому блогеру фотографировать друг друга. Много практических советов об иллюстрациях даст на лекции Наталья Давыдова.

  5    Как рекламироваться без денег

Обязательно следите за профильными новостями в той области, о которой пишете — да и за происходящим в мире в целом. Думайте, как это может быть связано с вашей темой. Это поможет поднять вовлеченность: спрашивайте мнение своих подписчиков, запускайте опросы и голосования. Более того, так вы легко можете привлечь внимание СМИ — к примеру, The Village часто публикует креативы и цитаты из соцсетей на актуальные в городе темы. Особенности ситуативного маркетинга подробно обсудит в «Гринвиче» Саша Жаркова.

  6    Как удивлять подписчиков и рекламодателей

Когда у вас начнут размещать рекламу, следите за тем, чтобы аккаунт не превратился в кладбище продакт-плейсмента и гивов. Чтобы вовлечь подписчиков, запускайте неизбитые игровые механики — идеи можно подсмотреть у Setters, которые одними из первых в России стали использовать геймификацию в своих инстаграм-кампаниях. К примеру, сейчас в историях можно своими силами реализовать игру с выбором действия, а в «сохраненном» собрать пазл. Увидев вашу креативность, рекламодатели выстроятся в очередь.

материал подготовлен при поддержке