Сирия.Ливан Дамаск, как и в целом Сирия, пространство максимально интерактивное. Здесь практически нет закрытых дверей, ворот и заборов. Все распахнуто навстречу гостям, покупателям и редким ветрам. Здесь все ровно так как и должно быть на хорошем старом базаре размером с город - зычные продавцы, разносчики кофе, мальчишки, чистящие обувь, воры, юродивые, цирюльни, пекарни, душевные харчевни на...
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства
Дамаск, как и в целом Сирия, пространство максимально интерактивное. Здесь практически нет закрытых дверей, ворот и заборов. Все распахнуто навстречу гостям, покупателям и редким ветрам. Здесь все ровно так как и должно быть на хорошем старом базаре размером с город - зычные продавцы, разносчики кофе, мальчишки, чистящие обувь, воры, юродивые, цирюльни, пекарни, душевные харчевни на каждом углу. По вечерам - переполненные курильни. И все это меж дивных древних минаретов.
Дамаск город старый, на его глазах гибли и зарождались целые цивилизации и там тоньше чем где либо воспринимают категорию вечности. А потому совершенно не обращают внимания на такие преходящие вещи как пыль, грязь и мусор. В Дамаске даже кошки чумазые. Здесь нет уличных музыкантов, зато есть муэдзины, которые так поют, что вот ты сидишь под дряхлым косым минаретом и чувствуешь себя так, как будто имя твое не Егор, а Абу Али, и в этом нет ничего страшного. Здесь нет моря, а река, прошивающая город ровно посередине - мутная и дурно пахнет. Зато, когда наступают сумерки, окружающие город холмы, заселенные пригородами, расцвечиваются и кажется, что это джинны бережно укутали город в расшитую алмазами парчу.
Сирийцы, в общем, приветливые и участливые люди, особенно молодежь, некоторые здорово говорят по-английски. Очень любопытные. Если возникает диалог, забрасывают кучей вопросов, в числе обязательных - есть ли у тебя девушка, женат ли. Молодые сирийцы жуткие нарциссы. Поголовно выбривают себе фигурные бородки, литрами втирают в волосы гели и муссы, а в парфюмерных лавках из них выстраиваются, натурально, очереди. Очень часто можно увидеть молодых людей, идущих друг с другом под ручку, некоторые ходят даже, взявшись за кисти. После того как в Ливане я увидел идущих таким манером двух офицеров понял, что это не более, чем местное проявление дружеской привязанности.
Алеппо, конкурент столичного Дамаска, со всех сторон старается быть величественым - в старом городе высится неукротимая цитадель и находится головокружительной красоты Большая мечеть с брусом-минаретом, в современном же центре на мощной балке развевается неимоверное, гигантское полотнище национального флага, тень которого накрывает едва ли не несколько кварталов. Старый рынок здесь еще более романтичный, чем в Дамаске, а из крепости открывается ошеломительный вид на город.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.