Как искусствовед кормит горожан в Burger Heroes Совладелец Burger Heroes Игорь Подстрешный рассказал The Village о переходе от гироса к бургерам, экономии на мясе и проблемах общепита
В 2014 году Игорь Подстрешный и Денис Сарвин привезли из Германии фуд-трак, чтобы готовить москвичам гирос на фестивалях еды. А через год на заработанные деньги друзья открыли в столице бургерную Burger Heroes, которая вскоре стала очень популярной среди любителей булок с мясом благодаря необычным рецептам и доступной цене. The Village поговорил с Игорем Подстрешным о наценке на популярные мясные вырезки, экономии на аренде и приготовлении идеального бургера.
Фотографии
яся фогельгардт
Курица из машины
Игорь Подстрешный, сооснователь Burger Heroes: В 2010-х я работал вместе с Ваней Князевым в галерее: он отвечал за эстетическую часть, а я — за организационную. Маркетинг так увлёк меня, что вскоре из искусства я перешёл в общепит, — работал бренд-менеджером в «Воккере». Создать что-то своё — абсолютно естественная для меня идея. Я рано обнаружил в себе лидерские способности: снимаю шапку, вытаскиваю шашку и говорю: «На гору!» — все идут за мной.
Всё началось с разговоров, но в один день, с 400 тысячами в кармане, я и мой друг Денис Сарвин поехали в Германию за прицепом — так появился один из пяти фуд-траков Gyros for Heroes в Москве. Мы решили не выдумывать что-то диковинное, а остановиться на простом и понятном людям блюде. Что может быть проще и вкуснее гироса — всеми любимой курицы в пите с йогуртовым соусом и свежими овощами? Рецепт нашли в интернете, а потом пригласили шеф-повара и технолога из «Воккера», которые помогли сделать процесс приготовления быстрым и технологичным. Так как у меня уже был опыт работы в общепите, я знал поставщиков. Но, честно говоря, их можно найти и в интернете. Наша первая заготовочная база — ресторан знакомых, куда мы приходили ночью каждую пятницу. Вскоре проект заработал, и у нас появилась собственная микрокухня. Тогда же журналисты обратили внимание на феномен гироса, и произошёл настоящий бум.
В нашем гиросе 150 граммов курицы — это очень много. При этом цена на него не изменилась с 2014 года — всего 250 рублей. На рынке общественного питания средняя себестоимость продукта составляет 20–25 % от конечной стоимости. Мы же хотели заработать не на большой наценке на маленькое количество блюд, а наоборот. Поэтому у нас себестоимость гироса 35 % от его конечной стоимости. За прошлое лето мы продали 70 тысяч гиросов — это порядка 10 тонн курицы. Думаю, цифры говорят сами за себя: мы делаем клёвый продукт, который никому не испортил планы на вечер.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.