«Сделано»: Как архитекторы продают москвичам конвейерный ремонт Кто покупает стандартный ремонт за 1,5 миллиона рублей и что они получают в итоге
Сервис «Сделано» предлагает москвичам не тратить время на общение с архитекторами и строительными бригадами, а выбрать стандартный вариант ремонта со светлыми стенами по цене от полумиллиона рублей, который обещают завершить за 15 недель. С момента запуска проекта прошло больше года, за это время больше сотни ремонтов продано владельцам московских квартир. The Village уже просил дизайнеров прокомментировать услуги сервиса и выяснял, как москвичам живется в квартирах с ремонтом от «Сделано». На этот раз один из основателей и главный архитектор проекта Марко Михич-Ефтич рассказал нам о росте сервиса, проблемах на стройке, хаосе на рынке ремонтов и конвейерном ремонте будущего.
Фотографии
Идея
Марко Михич-Ефтич, главный архитектор и основатель «Сделано»
У «Сделано» три основателя — Илья Осколков-Ценципер, Илья Шаргаев и я. У Ильи Шаргаева десять лет было архитектурное бюро, которое занималось интерьерами в luxury-сегменте. Илья предприниматель и оптимизатор, поэтому всегда хотел превратить это в некую структуру и помогать не только тем, кто делает очень дорогой ремонт. У Ильи Осколкова-Ценципера со времен «Стрелки» была в голове мысль, что 15 % квартир Москвы находятся в панельных домах серии П-44Т. Он думал, что можно сделать для типовой вещи дизайн и попробовать это продавать. Есть полулегенда, что проект придумался на лекции, где молодой стартапер спросил Илью, как найти идею для большого бизнеса. Илья подумал и ответил, что надо взять большой рынок, на котором ноль брендов, ноль компаний с заметной долей и на котором нет удовлетворенных клиентов. Так пришла мысль о рынке ремонтов в Москве.
Я как архитектор до этого занимался большими городскими исследованиями и урбанизмом, но мне не давал покоя тот факт, что всего 5 % построек в мире делается с участием архитекторов. Мне казалось, что если ты можешь только немного влиять на эти 5 %, то этот мир сильно лучше не сделать и надо придумывать какие-то способы влияния на 95 %. «Сделано» — это и есть архитектурные знания в руках массового потребителя.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.