Я создал постапокалиптическую онлайн-игру в Telegram Разработка онлайн-игры про постапокалипсис как хобби после работы
Год назад разработчик мобильных приложений Максим Газизов запустил собственную онлайн-игру Wasteland Wars. Время действия — постъядерное будущее Земли, постапокалиптический мир. Особенность проекта в том, что игра написана на движке текстового бота в мессенджере Telegram.
Максим Газизов рассказал The Village, как хобби после работы выросло в масштабный проект и становится делом жизни.
Текст
Кирилл Крайнов-Тимановский
Фотографии
Илья большаков
Человек — швейцарский нож
Мне 22 года. С игровыми вселенными я познакомился еще в детстве. Конечно, сейчас и графика, и сюжеты в играх совсем другие, но я безумно рад, что интерес был заложен именно классикой, а не новыми продуктами. В двенадцать, наверное, все и началось, тогда я начал программировать. В настоящее время учусь в Сарове, домой в Нижний езжу только на выходные. Однако такая жизнь на два города не мешает мне развивать проект Wasteland Wars. Приходится совмещать работу идейного вдохновителя, разработчика программного обеспечения, писателя и community-менеджера. Это безумно интересный и полезный опыт: когда ты делаешь игру без команды, то надо быть готовым стать чем-то вроде швейцарского ножа.
Я очень долго вынашивал идею создания собственной игры. Даже несмотря на своеобразный курс молодого бойца из нескольких простеньких ботов за плечами, я понимал, что вообще не готов к разработке онлайн-игры на данный момент. К счастью, в какой-то момент в голову пришла мысль: «Просто сядь и начни делать».
Я решил посоветоваться с другом, и, как только написал ему, что делаю свою игру, он сразу же выпалил: «Надо про постапокалипсис». Чтобы вы понимали, насколько несерьезно и скептически я тогда относился к игре: если бы он написал не «постапокалипсис», а, например, «царство фей», то сейчас в Telegram была бы MMORPG про фей Винкс. Однако постапокалипсис тоже ничего. По сути, мне хотелось завести себе интересное хобби. Так и пришла идея создания Wasteland Wars на базе Telegram.
Платформа для реализации игры
Вообще у меня не было вопроса о выборе платформы. Я загорелся идеей попробовать сделать игру именно на основе бота в Telegram, а затем уже под этот формат придумал Wasteland Wars. Мобильные приложения я разрабатываю и на основной работе. Мне кажется, нужно быть парнишей с большими странностями, чтобы во время отдыха от работы заниматься тем же. Это как если бы дальнобойщик после работы играл в компьютерную игру про дальнобойщиков.
Мне хотелось что-то принципиально новое: попробовать наколдовать нечто крутое в нестандартной для меня среде. Растущая популярность мессенджера сыграла далеко не последнюю роль. Платформа сразу дает тебе и площадку для проекта, и потенциальную аудиторию. Звучит как музыка.
Чтобы сегодня создать игру, не нужно здание, как Ubisoft Montreal с тысячей программистов, маркетологов и тестировщиков. Достаточно иметь представление об игровом мире, компьютер, телефон, интернет и мозги.
У меня нет офиса. Да, серьезно: я студент, разработчик и community-менеджер в одном лице. Порой еду на Blablacar из Сарова в Нижний и обрабатываю ошибки, решаю вопросы с оптимизацией, продумываю изменения в сюжете и обновления.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.