Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга И смогла значительно вырасти после локдауна
В прошлом году BelkaCar оказалась на грани выживания: из-за пандемии московские власти запретили работу каршерингов, компания платила за лизинг машин и каждый день несла убытки. В этом году ситуация полностью изменилась: выручка за первый квартал оказалась на 87 % выше, чем в такой же, еще докарантинный, период прошлого года — до 890 миллиона рублей. Этому среди прочего помогло расширение зоны работы — компания начала работать на курортах Краснодарского края. The Village поговорил с основательницами BelkaCar о том, как им удалось запустить каршеринг и удержаться на этом рынке.
Лориана Сардар
генеральный директор и соосновательница BelkaCar.
Елена Мурадова
управляющий партнер и соосновательница BelkaCar.
Запуск
Елена: Мы с Лорианой и Катей Макаровой подружились на программе MBA в Сколково. Вместе искали бизнес-идею для учебного проекта. Это был 2013 год, инвесторы и стартаперы грезили о чем-то вроде Фейсбука. Лора тогда на какое-то время уехала жить и работать в Милан, где стала активным пользователем сервиса Car2go.
Лориана: Покупать свою машину не хотелось: чужая страна, страховка, парковка — все это очень пугало. У меня действительно перевернулось сознание, когда мне рассказали про каршеринг. Еще оказалось, что их главный офис был в соседнем здании. Я пришла, зарегистрировалась и проблему с передвижениями решила. Уже тогда я стала настоящим адептом каршеринга.
В гости приехала Лена, мы катались по окрестностям Милана, когда позвонила Катя: «Найди что-нибудь в Европе, что там уже зарекомендовало себя, а в Россию еще не пришло. Что-то серьезное, настоящее». Помню, что ответила: «Катя, есть одна классная тема, абсолютно неподъемная, но как проект можешь взять — каршеринг». Сначала Катя загорелась идеей, а через какое-то время мы уже все вместе включились в проект, начали встречаться с автопроизводителями, изучать технологии. А через два месяца были в Департаменте Транспорта с предложением.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.