Bite вместо борща: Как в BioFoodLab приобщают своих сотрудников и простых горожан к правильному питанию
Сейчас сторонникам здорового образа жизни не нужно далеко ходить за продуктами: в ближайшем магазине у дома найдутся хлебцы без глютена, печенье без сахара, веганский сырок «Б. Ю. Александров» и «Немолоко» от «Садов Придонья». Но в 2012 году на российском рынке таких продуктов катастрофически не хватало. Одним из первых стал как раз батончик Bite из орехов и сухофруктов, который выпускала компания BioFoodLab. Ее основательница Елена Шифрина задумывала батончики как альтернативу снекам из супермаркета и потому решила сделать Bite из простых ингредиентов, полный список которых смог бы запомнить даже ребенок.
Торговые сети встретили новый продукт настороженно: правильное питание тогда считалось прерогативой небольшого сообщества зожников, а цена на батончики была достаточно высокой. Продавать Bite решились разве что в премиальных супермаркетах «Глобус гурмэ». Спустя восемь лет батончики можно найти на полках магазинов всех ценовых сегментов — от «Азбуки вкуса» до «Пятерочки», а линейка продуктов BioFoodLab выросла в несколько раз: помимо снеков в ней появились ореховые напитки, печенье, конфеты, мармелад и многое другое. Мы поговорили с Еленой Шифриной о том, как в BioFoodLab популяризируют правильное питание и почему в Bite не добавляют протеин из насекомых.
BioFoodLab
Год запуска
2011
Наименований товаров
Более 150
Экспорт
в 14 стран
Объем производства
1,5 млн единиц в месяц
Первый перекус
Самую первую партию батончиков Bite основательница компании BioFoodLab Елена Шифрина лично продала в парке Горького на маркете выходного дня. «В тот же день в пять утра нам пришла партия из Петербурга. Мы с технологом разгрузили коробки и прямиком с вокзала поехали в парк», — вспоминает она. Елена — выпускница лондонской Regent’s Business School, в прошлом модель, нефтетрейдер и финансовый советник в банке — провела шесть часов на жаре, торгуя новыми здоровыми батончиками. «Тогда у меня были деньги, чтобы не только нанять человека, но и вообще не выходить в парк Горького, а открыть какой-нибудь корнер. Но мне хотелось увидеть, кто наши покупатели, буквально дотронуться до них. Это было весело — попробовать самостоятельно продать наш продукт по соседству с такими же молодыми предпринимателями. Товары некоторых из них я до сих пор вижу на полках магазинов», — говорит Елена.
Стартап по производству батончиков из сухофруктов и орехов появился в 2011 году как дипломный проект: Елена Шифрина училась на программе MBA в «Сколково», и в качестве выпускной работы студенты должны были придумать свой бизнес и подготовить аргументы в защиту его конкурентного преимущества. Идею производить здоровые снеки на защите оценили, но серьезно заниматься ими Елена начала только через несколько месяцев, увидев, как бывшие однокурсники один за другим запускают уже реальные проекты. Шифрина ушла с работы в банке, зарегистрировала компанию BioFoodLab и наняла первого сотрудника — технолога.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.