В рубрике «Кейсы» H&F штудирует одну полезную книгу о бизнесе и представляет интересные мысли и наблюдения, которые можно в ней найти. В этом выпуске — отрывки из книги Филипа Грейвса «Клиентология», которая недавно вышла в издательстве МИФ. Грейвс рассказывает, как применить на практике полезные исследования в области социологии, психологии и поведенческой экономики.

 

 

Филип ГРЕЙВС

Частный консультант, один
из ведущих международных экспертов по покупательскому поведению. Разрабатывал стратегии для Pepsi, Whirlpool, Dr. Martens, Camelot.

 

 

 

О погоде

Если вы хотите понять, почему покупатели действуют так или иначе, важно научиться считывать информацию из окружающей среды так же, как это делает бессознательное. Это значит видеть, что находится вокруг, и понимать, что каким бы второстепенным это ни казалось, оно может стать причиной поступков покупателей. Яркость света, фоновый шум, запахи, сопутствующие товары, цвета, музыка, дизайн интерьера — созданы ли эти условия специально или возникли сами собой — всё может повлиять на ощущения и решения покупателя.