Том Дэвенпорт

Соучредитель Международного института аналитики

Ким Джин Хо

Профессор в Корейском национальном университете обороны

Доступность и даже избыточность данных в современном мире означает, что практически любая предпринимательская или управленческая деятельность может рассматриваться либо как проблема больших данных, либо как возмож­ность их обработки. Несмотря на все достоинства аналитических исследований, бывают ситуации, когда нецелесообразно опираться на них при принятии решения. Если проблема слишком незначительна, носит единовре­менный характер или решение зависит от личных предпочтений, нет особого смысла тратить время на сбор и анализ данных, построение аналитической модели. Если действовать нужно быстро, то заниматься анализом просто некогда. Напротив, если решения приходится при­нимать периодически, есть время на проведение анализа, а проблема достаточно серьёзна, чтобы оправдать и затраты, и труд, то аналити­ческий подход будет весьма полезен.

 

Почему уходят клиенты

Некоторые проекты количествен­ного анализа напоминают детективные телесериалы, только в них «расследуются» вопросы бизнеса. Обнаруживается определённая проблема и анализируются данные, для того чтобы удостовериться в правильности её идентификации и найти пути решения. Часто в такой ситуации не нужен углублённый статистический анализ — достаточно корректно подготовленных и представленных данных. В интернет­-магазинах, например, каждый щелчок покупателя мышью несёт в себе огромное, иногда даже слиш­ком, количество информации для анализа. Одним из главных действующих лиц в нашей истории станет Джо Меджибов — вице-­президент онлайново­го туристического агентства Expedia из США. Когда­-то Джо был специалистом по веб­-аналитике. Он и сейчас им остаётся, и его под­ходы к решению бизнес­-проблем на основе количественного анализа данных привели к нескольким блестящим решениям.