Издательство:
«Манн, Иванов и Фербер», 2014

 

Что, если двигатели выйдут из строя

Хотя вас это может удивить, но то, что пилоты называют режимом полётного малого газа, — обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге. Они по-прежнему функционируют и обеспечивают энергией ключевые системы, но не создают тяги. Вы много раз летали в подобном режиме, сами того не зная. Такой режим включается в каждом полёте. Очевидно, что полёт с тягой на режиме малого газа не похож на моментальное отключение двигателей, но даже в таком случае сам по себе полёт не будет отличаться от обычного. Если вы едете на машине вниз по склону и отключаете двигатель, вы не рискуете тут же попасть в аварию. Машина продолжает ехать — так же и самолёт. Если вы летите на высоте 9 тысяч метров, на планирующий спуск у вас будет почти 150 километров. Полный выход из строя всех двигателей маловероятен. Среди основных причин — полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. В ряде таких случаев пилотам удавалось посадить самолёт без единой травмы или смерти. В других случаях один или несколько двигателей удавалось завести перед посадкой самолёта.

 

Может ли закончиться топливо