Корзина, картина, картонка: Что дадут вашему бизнесу купонные сервисы H&F выяснил, какому бизнесу сотрудничество с сайтами-купонаторами может пойти на пользу, а какому не принесёт ничего, кроме головной боли.
Бизнес купонаторов работает так: сервис договаривается с компанией
о предоставлении скидок для клиентов в обмен на гарантию привести определённое количество этих самых клиентов. Купонная эпидемия в России началась в 2010 году, когда на рынок вышел родоначальник скидочных сайтов — Groupon. За год у проекта появились десятки аналогов, а объём проданных купонов, по данным InSales, вырос втрое и составил 7 млрд рублей. Каждый пятый пользователь покупал несколько сертификатов в месяц. Предприниматели охотно экспериментировали с купонами, однако месяц назад прозвучал первый звонок — BigBuzzy подал заявление о банкротстве.
Аудитория BigBuzzy составляла 126 000 человек в сутки, сервис занимал четвёртое место среди отечественных купонаторов. Проблемы начались с акции «iPhone 4S со скидкой». За десять дней удалось продать 7 600 купонов и заработать 170 млн рублей, но получить свои смартфоны многие потребители не смогли. Последовали иски от клиентов и партнёров, с которыми BigBuzzy прекратил расплачиваться.
H&F изучил базу Высшего арбитражного суда России и обнаружил, что ко многим купонаторам поданы схожие иски: средняя сумма — в диапазоне 200 000-300 000 рублей. Так что могут дать купонаторы вашему бизнесу? Их условия, как правило, одни и те же: средний размер скидки — 50%. Вознаграждение купонатора — 30% от оставшейся суммы. Заработать, таким образом, можно лишь задрав изначальную товарную наценку. Но и как маркетинговый инструмент, привлекающий новых клиентов, купоны требуют вдумчивого использования. Вот несколько историй, демонстрирующих их плюсы и минусы. |
Ход акции непредсказуем
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.