Словарь русского предпринимателя «Буллшит бинго»: Фермерский H&F и Андрей Подшибякин (Social Insight) составляют словарь бизнес-сленга. 9 серия — об обычных продуктах (иногда натуральных), которые лучше продаются с помощью модного прилагательного «фермерский».
Фермерский | Значение: высший знак качества пищевого продукта или блюда | |
Пример употребления | «Наша колбаса втрое дороже, потому что она фермерская!» «Пойдём перекусим фермерскими митболами» |
Прилагательное «фермерский» за последние годы решительно вторглось в ежедневное употребление — как это часто бывает, в искажённом значении. В последние год-два им принято называть чрезвычайно высокое качество еды и/или продуктов — и просить потом за всё это двойную-тройную цену. Характерно, что фермерские изыски — исключительно столичный феномен. Уже в Петербурге накал страстей гораздо ниже, а в других городах-миллионниках о фермерских (вариант: органических) продуктах стараются не говорить вслух из чувства самосохранения. Как и многие другие экспонаты нашей рубрики, упоение фермерскими продуктами пришло из Америки — точнее, из её трендсеттерских (см. будущие выпуски «Буллшит бинго») центров: Нью-Йорка и Калифорнии. Там это практически оправдано: всё необходимое для «органического сэндвича» растёт и пасётся в радиусе нескольких километров от точки продажи и может избежать приключений с пестицидами, негуманными технологиями выращивания, заморозкой и цепочкой перекупщиков. В Москве избежать этого невозможно — зато, например, в Ростове-на-Дону могут не знать, что с детства каждый день питаются фермерскими, а также органическими продуктами. В увлечении фермерской едой сильна моральная составляющая, часто неосознанная. Считается, что при употреблении фермерских продуктов потребители показывают средний палец бездушным корпорациям и поддерживают тружеников земли. Опять же, в Штатах и Европе это часто действительно так, но в России и конкретно в Москве схема работает несколько иначе. Представление о её механизмах можно получить из недавней публикации о буднях крупнейшего овощного рынка. Аккуратно скажем, что похожим образом дело обстоит не только с поставками петрушки. Зато само слово «фермерский» быстро стало мощным маркетинговым оружием — даже существовавшие 100 лет до этого «фермерские рынки выходного дня» и «ярмарки мёда» заиграли новыми красками. Масштабы явления проиллюстрирую случаем с одним приятелем, решившим пообедать в столовой центрального московского бизнес-центра. Когда он заказал макароны с тефтелями, официант смерил его неприязненным взглядом и сказал, что это блюдо называется «органические фарфалле с фермерскими митболами» (или наоборот, какая разница).
Альтернативы употреблениюЕсли бы кто-то надоумил продавцов органических фарфалле указывать на ценниках регион происхождения продукта (и при этом не врать), всё было бы намного понятнее. Так поступают не только обитатели остромодного лондонского рынка «Боро», но и французские крестьяне на деревенских рынках Корсики. Там усомниться в органическом происхождении сыра или оливок вряд ли кому-то придёт в голову. Если честно, эта свистопляска с митболами не отличается особым цинизмом: это тупая продажа повышенной самооценки через сопричастность чему-нибудь доброму и хорошему. Успешный бизнес, которому не одна сотня лет, — можно вспомнить индульгенции. Но при покупке самоощущения имейте в виду, что вряд ли получите действительно высококачественный продукт. Хотя, положа руку на сердце, случается и такое. |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.