Как выяснил Hopes & Fears, некоторые бабушки оказываются весьма успешными стартаперами. Но такое случается и с дедушками: после выхода на пенсию они не боятся брать крупные кредиты и создавать новые продукты. И чаще всего это делается вопреки здравому смыслу и советам знакомых, которые хором называют подобные затеи безумием. 

Гэри КЭЙ

 

In The BoomBox

64-летний Гэри Кэй следит за развитием технологий с юности. Например, он отлично помнит, как в 1981 году IBM представила свой первый персональный компьютер. Всё это время он работал техническим журналистом в разных СМИ — от ABC до CNN. В 2011 году он решил запустить свой собственный проект intheboombox.tv. Это ресурс, который рассказывает о гаджетах так, чтобы это было понятно и интересно послевоенному поколению — тем, кому сейчас от 49 до 67 лет, а таких в США 80 млн человек.

В обзоре каждого устройства есть пункт о том, насколько оно подходит пользователю этой возрастной категории. Пока читателей не очень много: в Twitter и Facebook их не больше 200, но Кею удалось привлечь именитых рекламодателей типа Lenovo. А популярный блог The Huffington Post регулярно перепечатывает статьи с его сайта.

Ричард ХЭНСЛЕР

 

Low Blue Lights

Ричард Хэнслер 40 лет проработал старшим научным сотрудником в General Electrics. Всё это время он занимался разработкой электрических лампочек, а после выхода на пенсию решил обратить внимание на последствия своей деятельности. «Долгие годы я создавал источники яркого света, но на пенсии я осознал, какой вред это может приносить человеку, — говорит он. — Я был обязан что-то сделать с этим».

В 2005 году, когда Хэнслеру был 81 год, появилась компания Low Blue Lights, которая выпускает безопасные лампочки и очки, снижающие негативное влияние неестественного света. А от него может развиться бессоница и даже рак. Стоимость одной пары очков, разработанных Хэнслером и его коллегами, бывшими сотрудниками General Electrics, — от $79. О том, насколько коммерчески успешна компания, они не распространяются, но стажировки в ней проходят студенты-физики чуть ли не из всех престижных вузов США.


Ричард ПАВЛОВСКИ

 

Bike Billboards

На пенсии бывший риэлтор Ричард Павловски решил уделять больше внимания своему физическому состоянию. Он с детства любил кататься на велосипеде и стал передвигаться преимущественно на этом виде транспорта. Идея бизнеса пришла сама собой. Павловски предложили прицеплять к велосипеду мобильные рекламные щиты. «Это большой и весёлый бизнес. Только представьте: мне платят $250 в день только за то, чтобы я прицепил к велосипеду рекламу», — рассказывает предприниматель историю появления своей компании Bike Billboards.

Со временем расценки выросли, и за передвижную рекламу он стал брать до $500. К нему обращались самые разные рекламодатели: от пиццерий до глобальных ритейлеров вроде IKEA. Сейчас бизнесу 10 лет, а Павловски — 71 год. По всей Америке у него начали появляться конкуренты. Некогда являвшаяся лидером рынка компания Bike Billboards упустила позиции из-за болезни Павловски. Сейчас предприниматель собирается продать бизнес или найти парнёра, но по-прежнему отзывается о компании, как о плоде своего труда и любви.

Ёрл РИД

 

Doctors Express

Американский военный лётчик Ёрл Рид всю жизнь провёл на чемоданах, но после выхода на пенсию решил твёрдо обосноваться на земле. В 2010 году, когда ему было 66 лет, он открыл по франшизе пункт неотложной медицинской помощи — Doctors Express. Сама компания свою нишу обозначает как промежуточное звено между «скорой помощью» и больницами. Место, куда пациент может зайти, если нуждается во враче, но при этом нет угрозы его жизни.

Несмотря на то что никто из знакомых Рида не поддержал его в этой затее, он взял кредит на $500 000 и вложил в дело все свои сбережения. Общую сумму первоначального капитала он не называет, но признаётся, что она была семизначная. Рид верил, что выбрал правильный бизнес: в Александрии (штат Вирджиния) у него почти не было конкурентов. Бизнес стал прибыльным через год после запуска.

Ювал Залиук

 

Almondina

Израильско-американский дирижёр симфонического оркестра 76-летний Ювал Залиук через всю жизнь пронёс любовь к печенью своей бабушки. Она готовила его по собственному рецепту с добавлением снеков, в итоге оно получалось диетическим и хрустящим.

После завершения своей музыкальной карьеры Ювал зарегистрировал товарный знак Almondina (так звали бабушку) и начал выпускать печенье. Сейчас его компания производит более 100 000 упаковок печенья ежедневно, в компании заняты 35 человек. Продукты Almondina продаются онлайн и в крупных сетях США. Например, в Walmart.

Фото: Philip KarlbergIntheboomboxLowbluelightsBikebillboards.