С ног на голову: 6 заповедей креативной компании Исследователь Роберт Саттон занимается вопросами креативности. H&F выбрал несколько его советов о том, как способствовать развитию творческого потенциала компании.
Профессор инженерного факультета Стэнфордского университета Роберт Саттон занимается исследованиями в области креативности. Он выделяет несколько факторов, которые способствуют развитию творческого потенциала компании.
Роберт САТТОН
Профессор инженерного факультета Стэнфордского университета
Набирайте странных
Инновационные компании ведут себя как барахольщики: собирают идеи, людей, различные предметы, которым едва ли найдётся немедленное применение. Эта тактика кажется неэффективной со стороны, но в итоге может сторицей окупиться, потому что увеличивает разнообразие, приводит в компанию людей, способных по-новому смотреть на старые, давно известные вещи. Обычно в компанию принимают тех, кто с вами «одной крови». Этот феномен предпочтения «похожего на себя» в результате приводит к процессу, который называют гомосоциальным воспроизводством. Когда компания отбирает в штат только тех, кто совместим с её нынешними сотрудниками и с кем они могут запросто поладить, она, по сути, нанимает людей того сорта, какие у неё уже есть в избытке.
Хороший способ разнообразить гамму идей — работать с людьми разного типа. Есть в швейцарском городе Биле компания BrainStore, настоящая «фабрика идей», которая к поиску решений проблем своих клиентов привлекает подростков. Как говорит основатель компании Маркус Меттлер, «всё обыкновенное нам без надобности, мы охотимся за безумными идеями. И привлекаем к поиску юнцов. Уж они-то умеют высказать всё, что только им не придёт в голову, не отвлекаясь на доводы рассудка». Любая компания может инициировать инновации путём расширения спектра различий.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.