В «Совете директоров» начинающие предприниматели часто просят совета о том, что стоит исправить на их сайте. H&F решил им помочь и пригласил профессионального юзабилиста, чтобы разобрать интернет-магазин нашего читателя Андрея Ушакова — rus-design.com. Советы могут оказаться полезными и другим онлайн-продавцам одежды.  

 

 

 

Денис ИЛЬИН

Сооснователь и арт-директор студии Breadhead

Проект rus-design.com интересен тем, что ставит цель объединить в одном интернет-магазине вещи лучших молодых дизайнеров из России и ближнего зарубежья. Это круто, я рад, что в нашей стране кто-то этим занимается.
Зная о таком позиционировании, посетитель захочет увидеть список этих дизайнеров, почитать о них, найти вещи конкретных брендов. Сейчас такая возможность тщательно скрывается — найти ссылку на раздел о дизайнерах можно только на некоторых страницах в самом низу. Эту проблему стоит решить в первую очередь. Для начала — просто разместить ссылку в главном меню сайта. А следом добавить в каталоге фильтр по брендам.

Следующая важная задача — айдентика. Думаю, этому проекту даже на ранней стадии необходимо интересное название и хороший логотип, а не просто доменное имя. Сейчас магазин собран на шаблоне — это, скорее всего, накладывает множество ограничений в плане улучшения его структуры и дизайна. Но что-то можно сделать и в этих условиях. Например, я советую отказаться от тёмного фона и выделить самые важные элементы интерфейса контрастнее. Это можно сделать за пять минут и получить мгновенный результат. 

Важно навести порядок в навигации. Меню каталога не должно пропадать ни на каких страницах — ведь это интернет-магазин. Это меню решает сразу две задачи: даёт возможность перейти в каталог и отвечает на вопрос: «Куда я попал?» Ведь посетитель мог прийти на сайт по прямой ссылке, сразу на внутреннюю страницу. Такую же проблему надо устранить у дополнительного меню в подвале сайта.

Все значимые изменения интерфейса и дизайна анализируйте, сравнивая показатели. Подключите сайт к Google Analytics, если ещё этого не сделали.

У этого сайта есть ещё масса проблем, включая сложности с поиском товаров в каталоге и плохие информационные страницы. Про отображение на мобильных устройствах совсем молчу. Но всё это не так важно на старте. Очень разумно, что основатель проекта не стал вкладываться в разработку интернет-магазина с нуля и использовал для начала готовый шаблон. Протестировать спрос и интерес аудитории можно и с этим сайтом. Если появится этот интерес и какая-то материальная отдача от магазина, дальше стоит обратиться в хорошую студию. 

 

Главная страница

Первая половина

Каталог

Карточка товара

Карточка товара 2

Корзина и оформление заказа

Информационные страницы

 Если вы хотите, чтобы ваш интернет-проект стал участником нашей рубрики, пишите на hopesandfears@hopesandfears.com