Искать и не сдаваться: Кто и зачем делает новые поисковики Может показаться, что крупные поисковики монополизировали рынок настолько, что создавать новые поисковые сервисы с нуля бессмысленно. H&F нашёл пять компаний, которые на это решились.
Когда в 2008 году Гэбриэл Уайнберг придумал DDG, многие вокруг подумали, что он сошёл с ума — мол, кому нужен ещё один поисковик? Но он сделал ставку на новый подход: разработал алгоритм Instant Answers, который позволял собирать нужную информацию со сторонних ресурсов и показывать её в виде готового ответа на вопрос пользователя. Не прошло и полугода, как в Google появилась аналогичная функция, преимущество было утеряно. Тогда на первое место вышла идея об анонимности и защите личных данных, что не осталось незамеченным. В 2012 году компания получила $12 млн инвестиций от небезызвестного Фреда Уилсона из фонда Union Square Ventures, который заметил, что считает сайт способным составить конкуренцию Google: «Мы инвестировали в него, потому что нам нужен конфиденциальный поисковик. Мы сделали это для людей, сидящих на Reddit и читающих Hacker News, для всех интернет-анархистов». А уже в следующем году оказалось, что безопасность информации интересует не только интернет-анархистов.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.