Наши персональные данные давно стали валютой, в обмен на которую мы получаем определённые продукты и услуги, например возможность пользоваться Facebook или Google. Компании получают информацию, перепродают её другим и чаще всего делают это без нашего ведома. Большинство из нас имеют весьма призрачное понимание того, какими объёмами информации они владеют. В 2011 году австрийский студент юрфака Макс Шремс попросил Facebook предоставить ему все сохранённые ими данные о нём. В результате длительных переговоров он таки получил по почте CD, содержащий PDF-файл на 1 222 страницы, на которых содержалась информация о его трудоустройстве, отношениях с окружающими, деталях личной жизни, старая переписка и фотографии с координатами мест, где они были сняты. Шремса особенно поразило то, что большинство этих фотографий он когда-то собственноручно удалил из профайла, — оказалось, они всё равно сохраняются в базе данных. 

Вместо того чтобы впадать в истерику по поводу
неизбежной утечки информации, можно научиться контролировать её потоки

 

Другой пример впечатляет не меньше. Немецкий депутат «Партии зелёных» Мальте Шпитц запросил у Deutsche Telecom информацию о данных, собранных о нём с помощью его смартфона за последние полгода. Он также получил CD, в котором был файл длиной в 36 000 строк, а затем обнародовал их на этом сайте. Информация, собранная провайдером, поражает своей глубиной и уровнем детализации. Можно узнать, в какой день Шпитц ездил за город, где и во сколько обедал, с кем разговаривал.