Сколько ты стоишь: Как выгодно продать персональные данные Варварские времена безнаказанного использования персональных данных подходят к концу. H&F разобрался, как пользователь может заработать на продаже информации о самом себе.
Наши персональные данные давно стали валютой, в обмен на которую мы получаем определённые продукты и услуги, например возможность пользоваться Facebook или Google. Компании получают информацию, перепродают её другим и чаще всего делают это без нашего ведома. Большинство из нас имеют весьма призрачное понимание того, какими объёмами информации они владеют. В 2011 году австрийский студент юрфака Макс Шремс попросил Facebook предоставить ему все сохранённые ими данные о нём. В результате длительных переговоров он таки получил по почте CD, содержащий PDF-файл на 1 222 страницы, на которых содержалась информация о его трудоустройстве, отношениях с окружающими, деталях личной жизни, старая переписка и фотографии с координатами мест, где они были сняты. Шремса особенно поразило то, что большинство этих фотографий он когда-то собственноручно удалил из профайла, — оказалось, они всё равно сохраняются в базе данных.
Вместо того чтобы впадать в истерику по поводу
неизбежной утечки информации, можно научиться контролировать её потоки
Другой пример впечатляет не меньше. Немецкий депутат «Партии зелёных» Мальте Шпитц запросил у Deutsche Telecom информацию о данных, собранных о нём с помощью его смартфона за последние полгода. Он также получил CD, в котором был файл длиной в 36 000 строк, а затем обнародовал их на этом сайте. Информация, собранная провайдером, поражает своей глубиной и уровнем детализации. Можно узнать, в какой день Шпитц ездил за город, где и во сколько обедал, с кем разговаривал.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.