Юрий ФЕДИН

Сооснователь интернет-агентства IWILL

Унифицируйте процесс работы над проектами

Это очевидная вещь, но многие в нашей сфере считают свою работу слишком «творческой», а сам процесс — «уникальным», поэтому предпочитают использовать каждый раз новый подход к решению одних и тех же задач. И процесс работы над спецпроектами, медийными размещениями или видеопродакшн в 90% случаев превращается в хаос. Если 20 разных людей возьмутся за 20 разных идей, у них получится 20 разных проектов. Каждый сделает работу по-своему, многие повторят предыдущие ошибки других. Но если дать каждому один и тот же проект с описанием методологии его реализации (не с пошаговым решением, а с описанием основных вех), количество брака снизится в несколько раз.

Все проекты рекламных агентств, несмотря на кажущуюся уникальность, можно разбить на типы по закономерностям и повторяющимся операциям. Для облегчения задачи рекомендую прочитать книгу Вадима Богданова  «Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом» — пошаговое руководство «для чайников» по построению собственной корпоративной системы управления проектами (КСУП).

Будьте готовы столкнуться с непониманием сотрудников сути системы управления проектами. Они будут говорить, что вы «разводите бюрократию и мешаете работать», «убиваете творческий подход», «управляете небольшим агентством как государством».

Вадим БОГДАНОВ

«Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом»

Мой опыт подсказывает, что КСУП полезна уже тогда, когда у одного руководителя появляется больше четырёх подчинённых, то есть даже в рамках небольшого агентства.