15 цитат о давлении бизнеса на судебную систему США из фильма «Горячий кофе» Документальный фильм HBO рассказывает о том, почему в гражданско-правовой системе США бизнес диктует свои условия и решает, кто имеет право подать иск, а кто — нет.
Документальный фильм о гражданско-правовой системе США сняла бывший адвокат Сьюзан Саладоф. Картина дебютировала на фестивале Sundance и имела громкий успех. Саладоф рассказывает истории четырёх истцов, которые пытались добиться компенсации ущерба через суд, но на их пути вставали бизнесмены, транснациональные корпорации, лучшие юристы, лоббисты и даже президенты США.
Джекпот на правосудии, мелочные иски, пустячные жалобы, исковая лотерея — эти ярлыки было не трудно пустить в оборот. С их помощью общественное мнение отвратили от идеи сильной гражданской юстиции. Производители пытаются держать потребителей подальше от судов. Отсюда все эти уловки.
— Посмотрите на фотографии ожогов, что вы скажете?
— Это ужасно, если бы я видел их раньше, относился бы к этому делу иначе. Не так, как его освещали в СМИ.
Мы узнали, что температура хранения кофе во всей сети — 80–82 °С. При контакте жидкости такой температуры с кожей вы можете получить ожоги второй или третьей степени. На процессе выяснилось, что на «МакДоналдс» ранее было подано более 700 похожих жалоб об ожогах. Их же собственные данные привели к проигрышу в суде. Они знали о существовании проблемы и игнорировали её.
В результате процесса миссис Либек получила $160 000 за фактические убытки и $2,7 млн в качестве компенсации. Сумма была снижена до $480 000. Американские СМИ выставили на посмешище миссис Либек и присяжных, хотя вердикт единогласно вынесли 12 хороших и работящих граждан Нью-Мексико.
Президент Клинтон наложил вето на закон о реформе деликтного права, и тогда корпорации нашли план Б. Они обратились в законодательные органы разных штатов с просьбой принять законы, различным способом ограничивающие права и средства защиты физических лиц.
Американская ассоциация за реформу деликтного права была создана в 1986 году, её основали около 300 ведущих корпораций: страховых, химических, нефтедобывающих, фармацевтических и других. Они наняли несколько крупных пиар-агентств, тогда же в интернете начали появляться группы «Граждане против злоупотреблений в суде». Так формировалось фальшивое общестенное мнение, на самом деле в группах никто не состоял.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.