«Меняйся или умри»: Кто и как зарабатывает во время пандемии COVID-19 Сервисы доставки еды, онлайн-консультанты, астрологи, дизайнеры и продавцы товаров 18+
Коронавирус серьезно повлиял на планы жителей Екатеринбурга. Накануне губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев запретил людям выходить из дома без крайней надобности. Еще раньше закрылись все торговые центры, кинотеатры и театры. Продолжают работу аптеки, продуктовые, магазины, где можно купить товары первой необходимости, а также больницы, поликлиники и другие организации, от которых зависит жизнь города.
Во время вынужденного карантина многие компании терпят убытки, сокращают штат и даже подумывают о банкротстве. The Village нашел представителей локального и не только бизнеса, дела которых на фоне пандемии, вопреки ожиданиям, становятся лучше.
Доставка
Константин Худяков
CEO Dinner Lab
Мы работаем в сфере доставки, поэтому сейчас, когда люди стараются меньше выходить в магазины, наш сервис стал особенно актуальным. За последнюю неделю спрос вырос примерно на 20 %, в ближайшие неделю-две мы ожидаем увеличение еще на 20-30 %. Конечно, все будет зависеть от ситуации в городе и решений, которые будут принимать власти.
Больше всего заказывают наши наборы продуктов, что-то конкретное выделить не могу. Удовлетворить спрос мы готовы. У Dinner Lab есть запас нескоропортящихся продуктов. По всему остальному ассортименту мы работаем с поставщиками.
На прошлой неделе мы добавили возможность заказать наиболее востребованные продукты (не наборы). Их можно выбрать как отдельно (минимальная сумма заказа — 2,5 тысяч рублей), так и в дополнение к наборам. Цены сопоставимы с магазинными: что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже. При этом мы сохраняем бесплатную доставку.
«Домашние бургеры бьют рекорды продаж»: Как устроен сервис доставки продуктов с рецептами Dinner Lab
Интимные товары
Дмитрий Щепин
директор по развитию «Казанова 69»
У нас, как и в любой кризис, повышается спрос. В интернет-магазине продажи увеличились на 70 %, в розничной сети на 30 %. Со спросом мы справляемся. В первую очередь, покупатели интересуются дорогими товарами из-за рубежа. Люди присматривались, приценивались, а сейчас решились на покупку, потому что пока мы держим старые цены.
Также большим спросом пользуются антисептики и очищающие средства, поскольку люди стали очень осторожными. Наша продукция подойдет для обработки любой поверхности. В аптеках их уже нет, а у нас пока имеются. Повысился спрос на презервативы. Думаю, многие готовятся к тому, что будут проводить больше времени вместе.
Значительно вырос интерес к бесконтактной доставке из интернет-магазина. Люди активно пользуются возможностью получить заказа без прямого контакта с курьером или доставкой в постаматы.
Консультации
Любовь Суслякова
профессиональный астролог и лингвист
Спрос на астрологию увеличился в два-три раза. Люди стали больше обращаться за анализом своей личности, чтобы понять, куда двигаться дальше и на что переориентироваться. К счастью, клиенты не просят сказать, когда закончится распространение коронавируса, а занимаются изучением себя, хотят знать, в каких сферах у них пойдет работа и где смогут заработать больше. Женщины традиционно спрашивают о личных отношениях. Всплеск запросов произошел две недели назад, когда люди стали активно самоизолироваться.
Что касается онлайн-репетиторства, то учеников у меня больше не стало. Возможно, мой пример не показательный, потому что астрологии я уделяю больше внимания. Сейчас активизировались студенты, которым задали много дистанционных заданий, и люди, у которых на карантине появилось много свободного времени. Также мои услуги стали интересны ученикам, в свое время бросившим или отложившим изучение английского языка.
«Период ретроградного Меркурия»: Как работают инстаграм-астрологи из Екатеринбурга
Елена Калкан
женский психолог, консультант по отношениям
Я работаю в прежнем режиме и не могу сказать, что количество консультаций серьезно изменилось. Думаю, все будет зависеть от того, как долго продлится карантин. Но я заметила другую особенность. У многих моих клиенток стали меняться запросы. Если раньше мы целый час обсуждали их отношения с мужчинами, то сейчас значительная часть времени уходит на разговоры о карантине и о всеобщей панике.Фокус внимания сместился с поиска партнера на стабилизацию собственного состояния.
Самоизоляция для девушек, наоборот, может стать отличной возможностью прокачать навыки виртуального общения, даже если раньше они относились скептически к знакомствам в интернете. Мне стали задавать больше вопросов, как эффективно общаться в соцсетях и на сайтах знакомств. Также девушки и женщины, которые искали жениха в других странах, сейчас переключились на местных кандидатов.
Ольга Маркес
основательница Школы идеального тела #Sekta
Конечно, онлайн-продажи выросли. И это то, что помогает нам поддержать провал в бюджете наших очных филиалов и пока не увольнять людей. Сложно давать какие-то оценки: фитнес и так всегда растет в это время года и отследить, естественный ли это сезонный рост или всплеск из-за карантина, довольно сложно.
По онлайну мы превысили план на 30 %. Но для этого пришлось экстренно запустить два продукта: курс #sektaEvolution без куратора и сезонный курс Energy Boost, хотя мы никогда не повторяем наши сезонные программы. У нас в целом довольно низкая пропускная способность: мы ограничены количеством кураторов и местами у них в группах. А учить кураторов — дорогое, долгое и сложное предприятие. Именно поэтому качество наших курсов на таком уровне.
70 % наших клиентов были и остаются москвичами. И сейчас их количество еще сильнее вырастет, потому что они чуть ли не единственные в России, кому не так страшно тратить остатки денег.
Первыми на самом деле проснулась Европа и США. У них карантин ввели раньше, и именно на повышенный спрос оттуда мы среагировали и начали принимать меры.
У нас никакого скачка после объявления карантина не было. Мы держимся на одном и том же уровне последние пару недель.
Производство масок
Некоторым компаниям пришлось перепрофилироваться, чтобы оставаться на плаву. Среди них — швейные производства
ДМИТРИЙ ШИШКИН
основатель портновской мануфактуры Shishkin
С понедельника мы перепрофилировали все наше производство на изготовление медицинских масок. Это была, безусловно, наша инициатива, но в то же время нам сделали установку на государственном уровне. Сегодня большую часть мощностей мы используем для производства масок. Мы оставили лишь малую часть для производства другой продукции, чтобы выполнить заказы, предусмотренные долгосрочными контрактами. Будем производить по 20 тысяч масок ежедневно.
Это социально значимый проект. Речи о продажах пока не идет. Мы будем работать по госзаказу для нужд, в первую очередь, государственных учреждений. О деньгах мы не думаем. В условиях кризиса у предпринимателей не так много вариантов — либо закрываться и пережидать, либо продолжать работу в другом формате.
Меня не пугает, что наша прибыль снизится. Надо продолжать работу, помогая государству и обществу, но при этом сохранить свой бизнес. Для выживания нужно использовать любые варианты.
АНДРЕЙ ЕВТЮХОВ
директор бренда спортивной одежды Ray
Мы прекратили выпускать спортивные товары и стали производить медицинские маски. Продаем их для всех — частным покупателям и государственным учреждениям. Мы пока не планируем заниматься крупными контрактами — из-за этого обычным жителям может ничего не достаться. Больше мы ничего не производим. Наши интернет- и розничный магазины закрыты.
На наши маски сейчас гигантская очередь. Чтобы купить их, нужно приехать к нам на производство. На руки можно получить до пяти штук. Одна маска стоит 80 рублей. Еще недавно цена была 7 рублей, но стоимость комплектующих резко выросла. Треть швей прекратили работу, потому что боятся шить маски. Те, кто продолжают, выполняют важнейшую задачу — делают стратегический продукт.
Нам дали разрешение на производство только потому, что мы делаем маски. Мы понимаем, что на масках заработать невозможно, и надеемся, что этот период поскорее закончится. Пока нам как-то нужно платить зарплату сотрудникам, но мы также осознаем свою ответственность перед обществом.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.