Лук, я твой отец: Как зарабатывают успешные фермеры На буме натуральных продуктов наживаются торговцы, а производители довольствуются копеечной прибылью. H&F нашёл фермеров, которые переломили этот тренд и нашли доходные бизнес-модели.
Ничего удивительного, что Google выбрал героем рекламы основателя кооператива LavkaLavka Бориса Акимова: фермерские продукты вошли в моду, а стартапы, продающие всё натуральное, множатся. Пока выгодоприобретатель этой истории — розница; та же LavkaLavka ставит наценкой на товары поставщиков до 50%. Владелец сайта «Сельская еда» Евгений Фоменко рассказывал H&F, что собирает молоко, овощи и яйца по мелким хозяйствам в Подмосковье, — так действуют большинство перепродавцов.
Однако среди фермеров начинают появляться бизнесмены, которые не дают спуску дистрибьюторам и зарабатывают прибыль. Они мечтают создать в России культуру потребления натурального мяса и молока, ездят за опытом в Европу и оснащают угодья альтернативными источниками энергии. H&F рассказывает о том, как они меняют рынок.
Игорь РОЖКОВ
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.