СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Интернет-магазин и служба доставки для мам

 

0 рублей

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

Лето 2012 года

 

www.24happy.ru

 

Марина ФЕРАПОНТОВА

Основатель проекта «Мамино счастье»

 

 

Как пришла идея

Ещё учась в институте на специалиста по социальной работе, я начала работать в «Евросети» и выросла с позиции менеджера по продажам до управляющего салона. Тогда захотелось сделать что-то своё — связанное с продажами (заниматься которыми мне нравилось), но при этом социальное, ориентированное на помощь людям.

Уйдя в декрет, я чувствовала постоянный дискомфорт из-за некачественных услуг для беременных женщин. Крайне неудобно было ездить каждое утро в женскую консультацию и сдавать анализы. Я не могла найти добротные и красивые вещи для своего новорождённого сына. Была проблема с получением информации о декретном отпуске, врачах, ещё каких-то нюансах. Вроде бы это всё было в открытом доступе, но в разных местах. Поэтому у меня возникла идея создать интернет-портал «Мамино счастье», где будет магазин, а также услуги и полезная информация для родителей.

Мы запустили проект вместе с мужем Павлом. Сейчас на нём — технические работы, а я занимаюсь организацией, развитием и продвижением.

 

С чего начали

Я зарегистрировалась как ИП. Стартового капитала у нас не было, поэтому решили начать с самого лёгкого — продажи детских вещей под заказ. Каждый год у нас в городе проходит выставка детских товаров. В августе 2012 года я нашла там московскую компанию Green Kids. У них была коллекция из бамбука и биохлопка для малышей до года. Это были вещи из Англии, их качество и красота просто поражали — такого в Красноярске было не найти. Мы создали группу во «ВКонтакте», разместили там фотографии всех вещей, которые были на складе Green Kids в Москве, и начали принимать предварительные заказы с предоплатой 30-50%. Набирали несколько заказов за неделю и отправляли заявку в Москву. В первые месяцы ежемесячная выручка была 40 000-50 000 рублей. Проработав так несколько месяцев, мы накопили 100 000 рублей и заказали сайт www.24happy.ru. А к концу года смогли, определив самые ходовые позиции, сделать заказ первой партии товара на наш склад (то есть к себе домой), чтобы сократить время доставки до конечного покупателя. Потом мы стали выкупать товар на всё большие суммы.


 

 

 

 

 

 

В день бывает от 15 до 60 заказов на доставку анализов, стоимость услуги — 200 рублей.

 

 

 

 

Доставка анализов

Я сама в период беременности постоянно думала: как бы было хорошо, чтобы баночки с анализами кто-нибудь забирал и отвозил в поликлинику. И мы попробовали это осуществить. Купили термосумки и протестировали услугу прошлой осенью на двух женских консультациях — сразу появилось много отзывов и клиентов. Потом наняли курьеров для доставки анализов по всему городу: к каждой консультации прикрепили своего. Мамы начали просить возить детские анализы — мы стали выполнять и эти заявки, а потом и просто возить любые анализы в поликлиники города. В день сейчас бывает от 15 до 60 заказов, стоимость услуги — 200 рублей.

 

Молочная доставка

Я начала заниматься проектом, когда моему ребёнку было девять месяцев и у нас появилась другая проблема. Я уезжала по работе, и бабушка подменяла меня дома, когда ребенок был ещё на грудном вскармливании. Хотя мы уже ввели прикорм, без молока сын засыпать отказывался. Пытались молоко замораживать, но такое он не пил совсем. Я сцеживала молоко на работе, звонила мужу, и он каждый раз возил его домой, чтобы ребёнок уснул днём.

Когда мы занялись доставкой анализов, то узнали, что одна мама, которая родила и через пару недель после родов вышла на работу, испытывает те же трудности. У нас возникло просто человеческое желание помочь ей. Мы использовали те же термоконтейнеры для доставки молока и теперь развозим его за те же 200 рублей. Сначала я ездила сама, потом мы выделили курьера, а потом это стало отдельной услугой. И оказалось, она тоже пользуется спросом! За месяц к нам обратились девять мам, которые раз или два раза в день делают заказ. Если курьер не успевает выполнить всё, я ему помогаю.

Среднее время доставки молока от мамы к ребёнку — минут 30-40. Если курьеру приходится выполнять заказ в вечерний час пик, может быть и дольше. В любом случае, в контейнере всегда есть хладоэлементы, чтобы молоко оставалось свежим. Многие отрицательно отзываются об этой услуге, говоря, что маме надо быть с ребёнком дома. Но у всех разные ситуации в жизни. Если маме нужно на работу, это не значит, что она плохая.

 

 

 

 

 

Продвижение

Кроме сайта у нас есть группы во «ВКонтакте» и на Facebook, идёт реклама в медицинских учреждениях и на сайте «Красмама». Услуга по доставке грудного молока привлекла внимание СМИ, в том числе телеканалов, и это хорошо. Мы получили хорошую обратную связь — например, что бутылочки нужно опломбировать, а то некоторые мамы боятся, что курьер может их вылить или перелить. Сейчас думаем, стоит ли это делать и как.

Сначала центр информационной поддержки родителей был только в интернете, но две недели назад мы открыли уже реальный центр поддержки матери и ребёнка. Там будут проходить курсы подготовки к родам и можно будет получить психологическую консультацию в послеродовой период. Пока это субаренда — соседствуем с детским развивающим центром. 

 

Инвестор и сотрудники

Осенью 2012 года я попала на курсы креативного предпринимательства для молодых мам, организованные бизнес-инкубатором «Вверх», где получила базовые знания по организации бизнес-процессов и встретила инвестора. Он заинтересовался нашим проектом и приобрёл в нём долю. Кроме нас у него есть несколько проектов в Красноярске и за рубежом, и он не только помогает финансово, но и направляет развитие компании в нужное русло. Очень надеюсь на наше долгое сотрудничество.

В команде уже более 30 человек — в основном это такие же мамы, как и я. Формально большинство из них не являются официальными сотрудниками фирмы, а просто делают кто что может и кому что интересно.

 

 

 

 

 

Большую часть выручки, которая сейчас у нас колеблется
в пределах 300 000-500 000 рублей в месяц, даёт, конечно, интернет-магазин.

 

 

 

 

Выручка

Большую часть выручки, которая сейчас у нас колеблется в пределах 300 000 -500 000 рублей в месяц, даёт, конечно, интернет-магазин. На одежду можно делать хорошую накрутку (её размер мы не раскрываем по договору c Green Kids), и всё равно получается не так уж дорого. Цены у нас ниже, чем в Москве. Изначально я не была уверена, что дело пойдёт: вещи нравились мне самой, и пробуя предложить их другим, я ничего не теряла. Самые популярные у нас сейчас марки — Natures Purest для детей до года и Kite Kids — это в основном красивые вещи для девочек. 

 

Конкуренты

По доставке анализов и грудного молока конкурентов пока нет, и не думаю, что они появятся: всё-таки это специфические услуги. По одежде конкурент появился месяца через два после наc — это интернет-магазин krasgreenkids.ru, который тоже сотрудничает с нашим московским партнёром.

 

Планы

Сейчас мы работаем на уровне нашего города и близлежащих населённых пунктов нашего края. Но через 10-15 дней планируем представить предложение для открытия центров, подобных нашему, по франшизе и услуг доставки для мам в других городах.

 

 

Фото: Александр Нерозя