Wishnya: Зачем производитель стройматериалов стал делать картонную мебель Дмитрию Литцу из Екатеринбурга наскучило производство традиционных строительных материалов, и он решил делать мебель и аксессуары из картона
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК | |
Производство нестандартной мебели и предметов интерьера | 950 000 рублей | |
ДАТА СТАРТА | САЙТ | |
Апрель 2013 года |
Дмитрий ЛИТЦ
Основатель Wishnya
| Как пришла идеяНазвание Wishnya родилось от английского wish — «предмет желания», и оно точно отражает то, что мы создаём. Это необычные яркие предметы и детали интерьера, которыми хочется обладать. Разрабатываю дизайн я, а партнёр отвечает за производственную часть и, как следствие, старается «снимать» с меня «розовые очки». Я всегда был выдумщиком, но получилось, что интересное поле для реализации моих идей я нащупал достаточно поздно. После технического института, получив экономическую специальность, я оказался в бизнесе, очень далеком от идей и дизайна. Это было производство строительных материалов, огнезащитных, ему я посвятил 6 лет. К 2010 году мне порядком надоел этот рынок, я начал искать новые возможности и на три месяца переехал в Китай. Много путешествовал и ходил на разные выставки. Однажды я случайно попал на выставку мебели. Меня очень вдохновила атмосфера, которая царила там — дружелюбие и красота. Как оказалось, китайцы могут производить весьма интересные продукты и при этом непривычно высокого качества. Потом были мучительные два года. Я долго не мог принять решение о смене бизнеса. Думал заняться продажами предметов интерьера и мебели, но тут была одна проблема — оборотный капитал. Требовалось, по моим расчетам, 5 млн рублей. У меня их, к сожалению, не было, и я начал искать другие точки входа в рынок. Самой выгодным, как ни странно, оказалась начало собственного производства.
|
|
Мебель для обывателей — не наш конёк. Пусть это будет не самый массовый продукт, но зато я буду гордиться каждым изделием
|
| С чего началиМы долго думали, какой материал использовать в производстве, и выбрали картон. Сейчас уже точно и не вспомню, с чего началась моя любовь к нему. На идею делать из него детали интерьера меня натолкнула работа архитектора Фрэнка Гери. Ещё в 1972 году он сделал картонный стул Wiggle, а компания Vitra привнесла его творение в рынок. Я увидел этот стул пару лет назад на картинке в интернете, и он мне очень понравился. Однозначно, это лучшее произведение из картона. Сейчас у нас в группе вы можете увидеть копию того стула Фрэнка Гери. Он не продается, мы на нём просто отрабатывали технологии. Это заняло около полугода. В оригинальном стуле, который я впервые увидел неделю назад в магазине Design Boom, оказался немного другой картон, с более толстыми слоями бумаги, но сборка очень хромает. У нас же со сборкой всё идеально. Как это удалось? Сначала мы пробовали отдавать заказы на подряд, но качество оставляло желать лучшего. Тогда мы подумали, посчитали, нашли денег (я не бросил бизнес, связанный со стройматериалами, да и у партнера были дополнительные источники доходов) и вложили в оборудование — в первую очередь, в станок лазерной резки. Пока мы разработали и сделали три вещи: стол, светильник и подставку для ноутбука. Все это можно полноценно использовать в быту. Начали продажи на выставке «Мебель-Интерьер», которая проходила в Екатеринбурге 16-19 апреля. Попали туда благодаря случайному знакомству с исполнительным директором ассоциации мебельщиков. Если бы не ассоциация, мы бы, наверное, до сих пор работали над технологиями. Выставка стала контрольной точкой, в которой всё должно быть готово, так что мы месяц безвылазно просидели в студии, работая по 16 часов в сутки. Там у нас купили несколько подставок для ноутбука, многие интересовались столом. Люди задавали три вопроса: сколько килограммов мебель выдержит (до 200 кг свободно), горит ли она (так же, как мягкая мебель) и «что будет, если я пролью воду или пол буду мыть?» (ничего) Пока покупатели незаслуженно обходят вниманием светильники. Наверное, фото не передает той атмосферы, которую они дарят.
ПроизводствоОно мелкосерийное, мы делаем всё вдвоём в небольшой мастерской в Екатеринбурге. Используем 50/50 вторсырье и целлюлозный картон, сырьё закупаем на маленькой фабрике в нашем городе. Клеим при помощи ПВА, разработанного тоже местной компанией. Практичности предметов мы уделяем не меньше внимания, чем их притягательному обличию. Как же глубоко мы заблуждались, думая, что с картоном просто работать! Оказалось, несовпадение слоев всего в один миллиметр может привести к браку всего изделия.
|
|
| КлиентыНаши клиенты – ценители дизайна, жители мегаполисов (не обязательно российских), яппи 25-35 лет. ДизайнWishnya изначально задумана как дизайн-издательство. Пока мы не можем себе этого позволить, но в будущем, когда заработаем денег, дизайнер, который придёт к нам с интересной идеей, уйдет с контрактом. Это может быть фарфоровый слон или железная птица, а может быть и деревянный червяк. Главное, чтобы это было красиво, притягательно и живо. Я считаю русских дизайнеров — к примеру, Вадима Кибардина — одними из самых талантливых. С одной лишь оговоркой: мы всё время тянемся за Европой и Америкой, а могли бы создавать что-то выдающееся, если бы шли своим путем. |
|
|
ПродвижениеОсновные каналы сбыта, на которые мы рассчитываем — это онлайн-продажи через сайт (он пока в разработке), онлайн- и оффлайн-продавцы (с несколькими основными игроками уже есть договоренности), а также свой шоурум. Привлекать клиентов будем через рекламу в сети и выставки. ПланыСейчас на очереди коллекция подвесных светильников. Специально для этого запускаем производство проводов в тканевой оплетке — только потому, что не нашли подходящего соотношения цена/качество. После света планируем разработать собственные стулья и, скорее всего, сделаем несколько журнальных столиков.
|
|
Фото: Тима Балдин
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.