«Марсель Роберт»: Как семейная пара поставляет чехлы для айфона в re:Store и скайшопы Эрве Ле Девеат и Арина Слабко стали делать чехлы для айфонов. Раскрутиться помогли сетевые магазины. Теперь они надеются заключить ещё несколько договоров с крупными компаниями.
Русско-французская семейная пара Эрве Ле Девеат и Арина Слабко запустила в Москве производство ремешков для дорогих часов, а когда количество клиентов перестало расти, они занялись чехлами для iPhone 5. Ставку сделали на платёжеспособную аудиторию: все чехлы изготовляются по собственной технологии из натуральной кожи.
Их стоимость в розницу начинается от 5 000 рублей. Когда их продукт начали продавать в re:Store и на бортах «Аэрофлота», месячный оборот компании дошёл до 2,5 миллионов рублей.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Производство и продажа чехлов для iPhone
ДАТА СТАРТА:
2009 год
Арина СЛАБКО
Соосновательница мастерской «Марсель Роберт»
С чего всё начиналось
Арина Слабко:
Я долго работала на телеканале ТНТ в роли продюсера, автора и режиссёра документальных фильмов. Работа была увлекательной, но я решила сменить своё поле деятельности и помочь мужу в продвижении его бизнеса.
Наша история началась шестнадцать лет назад, когда я поехала в Париж и друзья познакомили меня с Эрве. Я тогда ещё не говорила по-французски, но Эрве меня каким-то волшебным образом понимал. Всё завертелось, и на 14 февраля Эрве впервые приехал к нам в Россию, когда здесь было минус двадцать градусов. Российские морозы его не остановили — мы поженились, у нас родилась старшая дочка Жюли, и мы решили переехать в Москву. При этом мой муж легко на это согласился.
Мы приехали сюда, купили «Ниву» (Эрве всегда очень хотел русский джип), я продолжила работу на телевидении, а он устроился в компанию, которая продаёт часы класса люкс. В этой компании он стал инициатором создания сервисного центра по ремонту часов, наладил доставку сотни мелких деталей и отвечал за сервисную работу с клиентами.
Мастерская «Марсель Роберт»
Вскоре Эрве заметил, что многие клиенты приходят в салон и жалуются на нехватку часовых ремешков, которые время от времени необходимо менять, даже если часы очень дорогие. В Москве с ремешками и правда была неразрешимая проблема — их надо было ждать по полгода, а клиенты хотели купить сейчас.
Подобного рода товар невозможно привезти в Россию быстро, если его везти легально, ведь, например, кожа аллигатора попадает под специальный закон и требует большого количества разрешительных документов. В связи с этим на рынке сложилась достаточно нелепая ситуация. Представьте, что у вас есть ботинки, но нет шнурков или есть машина, но нет колёс. Так обстояли дела и с ремешками.
Тогда Эрве основал мастерскую по изготовлению ремешков для часов на заказ «Марсель Роберт». Он вложил в неё около миллиона рублей. Я тоже всю свою зарплату пускала в бизнес мужа, и какое-то время мы вообще ничего не зарабатывали. Окупаться стали через год — производство стоило действительно дорого, мы всё время вкладывали деньги в материалы и оборудование (один нож для резки кожи мог стоить до 1 000 евро, а для каждого типа кожи нужна особенная модель ножа). После запуска наш средний оборот в месяц составлял всего 20 000 рублей, а сейчас достиг 2,5 млн рублей.
В России для нормального развития кожаного дела, как ни странно, нет совершенно ничего, кроме клиентов. Клиенты появились сразу, а вот машины, кожи и инструменты — с этим пришлось помучиться. Мы запустили простой сайт, и нам сразу же стали поступать заказы. Видимо, люди просто гуглили «ремешки для часов» и находили нас. Кроме того, к нам обращались те владельцы часов, с которыми Эрве работал раньше в магазине. В среднем ремешок для часов стоит 10 000–15 000 рублей.
С одной стороны, рынок выглядел неисчерпаемым: дорогие часы есть у достаточного количества людей. С другой — ремешок надо менять только раз в два-три года, а то и реже. На каком-то этапе бизнес впал в стагнацию. Мы начинали с одного-двух заказов в неделю, дошли до 100 заказов в месяц, закрепили этот показатель, но увеличить его по объективным причинам не могли. Мы стали думать над новой идеей, которая смогла бы дать толчок нашему бизнесу.
Разработка чехла
Муж подарил мне новый iPhone 5, и я тут же отправилась на поиски идеального чехла для него. Домой я вернулась разочарованная: в магазинах не было совершенно ничего, что могло бы удовлетворить мои запросы — я хотела, чтобы чехол был красивым, удобным и при этом выглядел статусно.
Мы с Эрве решили попробовать такой чехол создать. Мы как раз познакомились с Алексеем Нониашвили, основателем компании «Фабрики идеальных продуктов», где молодые учёные собираются вместе и помогают довести какую-то идею до ума. Там нам помогли выявить потребительские качества, которые я хотела воплотить в новом продукте, и проработать все мелочи, а главное, найти тот элемент, который делал чехол абсолютно уникальным продуктом.
Мы применили все ноу-хау Эрве: например, у него своя технология загибки края на тонкой коже, вместо её обрезания. В итоге получился чехол с тонкой гибкой крышкой из кожи, при этом крышка с внутренней стороны отделана микрофиброй, которая помогает очищать поверхность телефона от следов пальцев. Также мы вшили в крышку сверхтонкий магнит, который фиксирует её во время разговора. Первый образец стоил 3 000 рублей. Его почти не покупали, но продажи увеличило 20-секундное видео, рассказывающее о преимуществах нашего изделия.
Новые партнёры
Поворот в нашей истории случился, когда нам позвонили из официального реселлера Apple re:Store — они нашли нас сами. Нас попросили принести образцы чехлов из кожи аллигатора, страуса, змеи и телёнка, а вскоре уже прислали нам заказ на 400 единиц товара.
Мы раньше по три чехла в неделю делали, а тут сразу 400! Нам пришлось перестраивать производство, срочно начали набирать персонал и ускорять процессы, технологически обрабатывая наш проект, ведь ничего механизировать в нашем деле невозможно — вся работа с кожей у нас ручная.
К тому моменту мы начали поднимать цены, потому что политика работы с большими сетями несколько другая. В итоге была назначена цена в 5 000 рублей за чехол из кожи телёнка.
Вскоре мы наладили производство и решили расширяться дальше. Мы пошли в «Аэрофлот», вернее, в компанию «Аэромар», которая занимается продажей товаров на бортах авиакомпании. Сначала компания с большим скепсисом отнеслась к идее продажи чехлов, но первая тестинговая партия показала, что чехлы разлетаются на ура. Они вошли в топ 5 продаж. В итоге они заключили с нами крупный контракт — сразу же заказали 1 800 чехлов. Для их производства мы даже взяли небольшой кредит. В мае начались продажи наших чехлов на внутренних и международных рейсах. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с ещё одной крупной авиакомпанией.
Команда
У нас своя мастерская. Мы сами обучаем всех мастеров с нуля и плавно ведём их к результату, который нам хотелось бы видеть. Берём в мастерскую только девушек, потому что работать нужно с очень мелкими деталями, и в работе нам важна чистота, точность и аккуратность.
Ремешками у нас в начале занималось три человека — в день одна девушка может сделать где-то два ремешка, — а ателье занимало около 40 квадратных метров. Теперь ателье занимает площадь в 120 квадратных метров, и количество сотрудников уже достигло 15 человек — мы собираемся только расширяться.
Планы
У нас очень много идей для дальнейшего развития. Во-первых, мы работаем над расширением линейки нашей продукции. re:Store уже давно ждёт от нас чехлы для iPad и сумки для компьютеров.
Во-вторых, сейчас мы занимаемся европейским патентом и хотим начать продажи в Европе. Даже подумываем о том, чтобы открыть производство во Франции. А ещё хотим нанять человека, который здесь, в России, будет контролировать производственный процесс, пока мы будем заниматься продвижением нашей марки и изобретением новых продуктов.
Фотографии: Вика Богородская
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.