🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в Clubhouse И дают советы по самопрезентации
Из-за специфики Clubhouse рассказать потенциальным друзьям о себе можно только в описании профиля — постов, которые позволили бы понять, что вы за человек, здесь просто не существует. Пока одни указывают в профиле только имя, другие расписывают все регалии: от успешных рабочих проектов до наличия грамот «Русский медвежонок». Причем некоторые люди были уличены как минимум в преувеличении своих заслуг. Для тех, кто не может придумать, что написать в профиле, даже появился генератор описаний по всем правилам — с воодушевляющими цитатами и эмодзи взлетающей ракеты. Пользователи регулярно собираются в специальной комнате для разбора описаний: одни критикуют или хвалят профили других, а другие слушают и проводят работу над ошибками. Редакторы The Village тоже хотят быть в тренде и попросили экспертов по личному бренду и завсегдатаев Clubhouse оценить их профили и дать советы, что там писать и какие эмодзи ставить.
Паша Яблонский
Редактор раздела «Развлечения»
Наталья Полуянова, соосновательница Brandme Agency: По аватарке Паши сразу читается, что он работает в креативной индустрии. Цвета, одежда, прическа — все в совокупности об этом говорит. Недостает ссылки на инстаграм, чтобы рассмотреть его кудри. Если вы не знаете, что о себе написать, за идеями креативом можно обратиться к Паше. Он справился отлично.
Виктория Клымык, СЕО PR-агентства V Communications: Если честно, сначала немного растерялась, запуталась в слоях иронии (которая к тому же не выдерживается до конца описания) и не сразу считала информацию. Пришлось приложить усилия, чтобы вникнуть и понять, о чем речь. В таком подходе, конечно, тоже может быть плюс — он поможет преодолеть автоматизм читательского восприятия и привлечь внимание. Но вполне вероятен и менее приятный сценарий: читателям не захочется тратить много времени на то, чтобы понять, кто вы, они на полпути потеряют интерес и уйдут. В общем, мне кажется, что для Clubhouse — соцсети, где все происходит быстро, — лучше подходят краткие и емкие био.
Юлия Хамитова, актриса, модератор комнат в Clubhouse: Поскольку Павел — редактор раздела «Развлечения», наличие смайликов уместно. Они разбавляют пустоту и отсутствие визуального контента. Видно, что пользователь в тренде последних новинок, считывается интересная личность. Если Павел будет вести профильные комнаты и выступать в них как спикер от The Village, то я бы добавила должность. Также обязательно нужна привязка к инстаграму, так информация из профиля может быть дополнена еще и фотографиями из жизни Павла, а директ в инстаграме — единственная возможность отправить вам сообщение, когда вы общаетесь в Clubhouse.
Таня Решетник
Редакторка разделов «Стиль» и «Еда»
Наталья Полуянова, соосновательница Brandme Agency: У Тани лучшая аватарка с точки зрения узнаваемости. Ее фото сделано по всем фейсбучным канонам — крупный портрет. Отлично, что есть ссылка на другие соцсети — инстаграм и телеграм. За Таней может быть организована погоня. Нет шансов не зайти в ее телеграм-канал и не проверить, что значит WC explorer.
Виктория Клымык, СЕО PR-агентства V Communications: Хороший профиль: краткий, емкий — эффективно решает задачу продемонстрировать разносторонние интересы. Я бы сократила описание телеграм-канала до «check my tg: @kloset». По ссылке в любом случае перейти нельзя, поэтому лучше сделать акцент на запоминающемся названии канала. Если планируете выступать или быть модератором в комнатах по своим темам, лучше уточнить, какой именно раздел The Village вы редактируете: «Food & Style Editor @The Village». Я бы добавила ссылки на аккаунты в твиттере и инстаграме и указала бы, как с вами связаться: это важно, потому что через Clubhouse с человеком нельзя связаться, а если вы заинтересуете слушателей, они смогут задать вам свои вопросы в других соцсетях или по другим каналам коммуникации. Если пишете на английском и планируете общаться с англоязычной аудиторией, лучше указывать свой город.
Юлия Хамитова, актриса, модератор комнат в Clubhouse: У Татьяны отличная аватарка, все предельно ясно. Правда, не хватает ссылки на инстаграм. Связка с ним хорошо повышает охваты и количество подписчиков. Пока вы выступаете как спикер или присутствуете в комнате как слушатель, остальные имеют возможность погулять по иконкам, зайти в профиль, а оттуда в инстаграм, чтобы изучить ваш профиль и фотографии.
Антон Павловский
Продюсер соцсетей
Наталья Полуянова, соосновательница Brandme Agency: У Антона с креативом прекрасно. Хоть он и грустно присел на стульчик, весь этот антураж так и шепчет: «Нажми на мой профиль!» Жаль, что внутри пусто. Так и не ясно, кто он и кого ждет.
Виктория Клымык, СЕО PR-агентства V Communications: Идеальный профиль, если не хотите, чтобы о вас что-то знали.
Юлия Хамитова, актриса, модератор комнат в Clubhouse: Видно, что Антон очень занятой и серьезный человек. И не хочет говорить аудитории о себе больше, чем считает нужным. Сегодня Clubhouse — прекрасная площадка для нетворкинга. Чем больше информации о вас, тем выше шанс найти близких по духу людей, новых партнеров и клиентов.
Ольга Карасева
Редакторка раздела «Бизнес»
Наталья Полуянова, соосновательница Brandme Agency: Ольгу хочется знать в лицо. Очевидно, она наше желание не разделяет. Вряд ли мечтает, чтобы ее доставали вопросом, как разместить в The Village статью. Подписи «королева мемов» и «кошкодевочка» расставляют все по местам. Ольга указала «пишу про деньги». Тема ясна, отлично. К понятности она не стремится, но намек на раздел «Бизнес» в The Village дала, указав, что пишет про деньги.
Виктория Клымык, СЕО PR-агентства V Communications: Прекрасный емкий профиль. Единственная рекомендация — я бы указала ссылки на аккаунты в других соцсетях и другие способы связи.
Юлия Хамитова, актриса, модератор комнат в Clubhouse: Я бы рекомендовала обратить внимание на аватарку. В этой социальной сети она — единственная фотография в вашем аккаунте, которая отражает вас как личность. И конечно, нужна привязка к инстаграму и по желанию к твиттеру.
Как правильно оформить свой профиль в Clubhouse
Наталья Полуянова
Соосновательница Brandme Agency
Чтобы грамотно оформить свой аккаунт в Clubhouse, нужно оттолкнуться от задачи. Вы здесь ради нетворкинга, подписчиков, клиентов или просто для фана. Прежде всего, фотография решает, заглянет ли пользователь в ваш профиль. Найдите ту фотографию, которая лучше всего транслирует тот образ, который вы хотите донести. В фейсбуке я обычно настаиваю на хорошем крупном портрете, чтобы запоминалось лицо. Здесь же предлагаю оторваться и подойти к выбору творчески. Прежде всего должен быть акцент, за который зацепится взгляд. Используйте свои фишки — прическа, стиль, фирменный цвет, поза, ракурс. Цвет работает лучше всего.
Предлагаю универсальную формулу текста для профиля, которая подойдет всем. На что делать акцент и какой пункт сделать объемнее, решите исходя из приоритета задач. В Clubhouse нет ограничений по количеству символов. Не нужно подбирать каждое слово, пытаясь втиснуться в пару строк. Мы так привыкли к ограничениям в инстаграме и фейсбуке», что пора дать себе волю и наконец разойтись.
Ирония не бывает лишней. Это гораздо лучше, чем обвесить себя сухими достижениями, как доска почета
В первой строке нужно написать, кто ты, указать свою должность, компанию. Можно добавить креативную, короткую и цепляющую фразу с глаголом «пишу», «создаю», «помогаю». Второй блок — регалии. Вы спикер, колумнист, эксперт на таких-то площадках, но указывайте только основные имиджевые площадки. Третий блок — крутые факты о себе. В этом пункте хорошо работают цифры. Может, у вас 54 офиса компании по всему миру или вы организовали фестиваль на 200 тысяч человек. Здесь нужна пара самых значимых достижений.
Дальше — ответ на вопрос «Чем я могу быть полезен?». Если нужны клиенты, донесите им свою ценность, расскажите, чем именно можете помочь. Тем, кто пришел за нетворкингом, стоит сделать ставку на крутые факты и интересы. Любители фана могут добавить столько самоиронии, сколько влезет. Ирония вообще не бывает лишней. Это гораздо лучше, чем обвесить себя сухими достижениями, как доска почета. Похоже, что у всей команды The Village в приоритете фан.
Потом — личное. Увлечение серфингом, любимый режиссер, наличие мраморной кошки — указать здесь можно все что угодно. Только попробуйте не банально перечислить факты, а с перчинкой рассказать о своей страсти. Личное необязательно оставлять напоследок, можно вплести в пункты выше. Дальше идет призыв к действию. Если планируете свои комнаты в Clubhouse, напишите темы и предложите подписаться. Оставьте зацепку на свою другую соцсеть. Инстаграм подойдет лучше всего, так как в Clubhouse есть прямая ссылка.
Ребятам из IT и стартаперам можно даже не переводить профиль на русский. Если же у вас нет круга иностранных друзей или клиентов и вы не планируете его расширять, то пишите на русском. Некоторые фразы на английском звучат лаконичнее, так что микс тоже хорош.
Виктория Клымык
СЕО PR-агентства V Communications
Ирония уместна, если вы уверены, что это не оттолкнет потенциальных подписчиков. Ваша главная задача при составлении био — донести до аудитории релевантную информацию о себе, поэтому лучше сделать текст профиля нейтральным, а шутки оставить для живого разговора. Но, разумеется, есть важное исключение: если вы считаете, что ваша ироничность и умение шутить — это важные части той идентичности, которую вы хотите презентовать в Clubhouse, тогда, конечно, все это более чем уместно.
Все зависит от того, с какой аудиторией вы хотите общаться. Если только с русскоязычной — ничего дублировать не нужно. Если с максимально широкой аудиторией — тогда, конечно, профиль нужно заполнить на английском. Дублировать на русском при этом не нужно, чтобы не утяжелять, все и так плюс-минус знают английский.
Эмодзи (как минимум в очень больших количествах) точно неуместны — они отвлекают от самопрезентации
Если вы не планируете быть спикером или модератором и не хотите, чтобы вас узнавали, аватарка может быть любой. В любой соцсети мы руководствуемся только внутренним голосом, к которому прислушиваемся, думая, что нам лучше всего подойдет. Например, лично я бы во втором случае избегала смешных картинок, но я знаю примеры, когда люди ставят в Clubhouse на аватарки смешные картинки и меняют их каждый день, успешно привлекая тем самым к себе внимание.
Эмодзи (как минимум в очень больших количествах) точно неуместны — они отвлекают от самопрезентации. А в инстаграме такое оформление текста вполне может смотреться органично. В Clubhouse ссылки не активны, поэтому они только занимают место и визуально утяжеляют текст. В фейсбуке вполне уместно подробно расписать свой карьерный путь, а в Clubhouse перечислять все компании, где вы работали, не стоит.
Юлия Хамитова
Актриса, модератор комнат в Clubhouse
Соцсеть построена на доверии, попасть в нее можно только по приглашению. Поэтому я не рекомендую раздавать инвайты просто так: если на одобренных или приглашенных вами пользователей пожалуются, для вас это тоже может обернуться удалением из Clubhouse. Писать о себе в профиле нужно только правду опять же потому, что все строится на доверии. Некоторых пользователей уже заблокировали за распространение ложной информации и оскорбления. На Zoom-конференции часто заходят пранкеры, начинают нецензурно выражаться и пытаются сорвать мероприятие, и там пожаловаться на такого нарушителя невозможно. Стоит быть осторожным в своих выражениях: хамство, мат и оскорбления могут привести к исключению из соцсети.
В Clubhouse неуместно подписываться на всех подряд, а также сидеть и ждать, пока у вас наберется большое количество подписчиков и ни на кого не подписываться. Так многие делают в инстаграме, где соотношение количества фолловеров и тех, на кого вы сами подписываетесь, должно отличаться, чтобы повысить охват.
Если вы развиваете личный бренд или предлагаете услуги, укажите, что вы можете предложить и чем можете быть полезными
В первую строку профиля постарайтесь добавить четкие и понятные формулировки, чтобы вас легко можно было найти. Если открыть незнакомый профиль, вы увидите первые три строчки. В них я рекомендую указать самое важное о вас: сфера деятельности, должность, интересные факты, регион проживания. Если вы планируете создавать комнаты на различные тематики, укажите пул интересов, так вас могут пригласить модератором или экспертом в соседнюю комнату. Если вы развиваете личный бренд или предлагаете услуги, укажите, что вы можете предложить и чем можете быть полезными. Укажите также, что вы ищете в Clubhouse, с кем хотите познакомиться или сделать коллаборацию. Не стоит добавлять некликабельные ссылки: они не дают переходов, скопировать их невозможно, поэтому они просто занимают место.
Большинство российских пользователей комбинируют информацию на русском и английском языках. Это тоже зависит от целей и задач вашего пребывания здесь. Поскольку я как актриса подписана на многих голливудских и европейских кастинг-директоров и режиссеров, я заинтересована предоставить им доступную информацию на английском языке. Менее важную информацию я указываю на русском языке, в частности расписание моих эфиров на русском, которые они все равно не поймут. Аватар — это единственная фотография пользователя, которая появляется в комнате среди множества других лиц. Она должна цеплять и выделять, поэтому я рекомендую выбрать фото портретного плана хорошего качества. Многие сейчас добавляют яркий фон, контрастную рамку и эмодзи. Такое дизайнерское решение выделяет аватар среди других слушателей.