В Екатеринбург пришла «Яндекс.Лавка» Как устроен новый городской сервис доставки
The Village часто помогает читателям разобраться в многочисленных предложениях городских сервисов и выбрать подходящие для них. 8 июня в Екатеринбурге начала работать «Яндекс.Лавка» — сервис ультрабыстрой доставки продуктов и готовой еды. Сделать заказ можно на сайте и в приложениях «Яндекс.Лавка», «Яндекс», «Яндекс Go», «Яндекс.Еда», «Яндекс.Маркет». А в честь открытия действует скидка 20 % на весь ассортимент. Рассказываем, как устроен новый для города сервис.
Ранее, в марте, в Екатеринбурге запустили «Самокат», также работающий по принципу дарксторов — быстрой доставки из множества магазинов-складов без покупателей.
До 15 минут занимает время доставки
«Яндекс.Лавка» — сервис доставки продуктов и готовой еды за 10–15 минут. В будущем в Екатеринбурге время доставки должно сократиться до 12 минут, как, например, в Казани. Сервис управляет сетью из небольших пунктов хранения, откуда курьеры доставляют заказы в близлежащие дома и офисы. В Екатеринбурге открылось сразу 13 таких лавок — этого количества достаточно, чтобы доставлять продукты для 500 тысяч жителей. Каждый склад охватывает радиус доставки в 1,5 км.
Более 2,5 тысяч товаров есть в ассортименте
Среди них продукты повседневного спроса, например, хлеб, мясо, молоко, вода. Также готовые блюда, снеки, товары для животных и бытовая химия. Почти во всех Лавках города готовят свежесваренный кофе — как в кофейне. Есть и готовые блюда от екатеринбургских заведений. Уже можно заказать обеды и десерты от фабрики-кухни «Знакомое место», здоровое питание от NRGFOOD.
1/3 товаров от локальных производителей
Например, в категориях с мясной гастрономией и кисломолочной продукцией более 80 % товаров локальные: «Ирбитское» молоко, сыры от «Сыробогатова», мясная продукция от птицефабрики «Рефтинская». Также в сервисе работает «Экспериментальная полка» для небольших локальных производителей, которым тяжело попасть в крупные продуктовые сети. Если их товары будут пользоваться стабильным спросом, «Яндекс.Лавка» добавит их в постоянный ассортимент.
Работает в шести районах города
Сделать заказ могут жители Чкаловского, Кировского, Орджоникидзевского, Ленинского, Верх-Исетского и Октябрьского районов. Но сервис будет постепенно увеличивать зону покрытия. Его миссия — заменить ежедневные походы в магазины у дома.
С 7:30 до 23:30 можно сделать заказ
В будущем в сервисе появится и круглосуточная доставка. Все продукты доставляют велокурьеры, но если заказ тяжелее 12 кг, то его привезут водители-партнеры «Яндекс Go». Сама доставка бесплатная.
Обеспечивает две дополнительные услуги «Яндекса»
Благодаря открытию «Яндекс.Лавки» в Екатеринбурге также появилась услуга доставки «по клику». Пользователи могут сделать заказ на «Яндекс.Маркете», а на следующий день товар приедет в ближайшую «Яндекс.Лавку», откуда в любой момент можно вызвать курьера. К заказу также можно будет добавить необходимые продукты. Кроме этого, сервис подключен к системе лояльности «Яндекс.Плюс», поэтому его пользователи смогут тратить кэшбек на покупки в «Лавке».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.