Екатерина Бежанова

директор по контролю качества продукта OnlineTours.ru

 К концу 2014 года поток российских туристов, выезжающих на отдых за рубеж, сократился в два раза, что вполне объяснимо: доллар и евро выросли, вслед за ними — цены на билеты и отели, а покупательская способность и спрос упали. К тому же рынок подкосила серия банкротств туроператоров летом и осенью прошлого года. Люди испугались, начали экономить. Однако полностью отказаться от путешествий россияне не смогли, поэтому уже к марту продажи по топовым направлениям начали восстанавливаться.

Тем не менее Египет, Турция, Греция и ряд других популярных у наших соотечественников стран ощутили спад интереса и заволновались: для многих из них российский турист всегда был основным источником дохода туриндустрии.  Правительства решили помочь местным предпринимателям привлечь россиян через дотации рейсов, расширение спектра услуг, сокращение дополнительных затрат и множество других «морковок» разной степени сладости и привлекательности. Появились бонусы как для туристов, так и для туроператоров. Что в итоге получают путешественники?

Турция

У Турции, которую в прошлом году посетили 3,2 миллиона россиян, есть изначальное преимущество: 90 % местных отелей от двух до пяти звёзд работают по системе «всё включено». Русскому туристу как никакому другому импонирует то, что на отдыхе не нужно доставать кошелёк и задумываться о дополнительных тратах. Но сегодня этого уже мало.