В трудные времена компании начинают избавляться в первую очередь от сотрудников, выполняющих вспомогательные функции. Под раздачу первыми попадают маркетологи, пиарщики и специалисты по брендингу, нанятые ранее на довольно высокую зарплату. В этом году наблюдалась та же тенденция: по данным портала Superjob, с февраля по апрель число вакансий для маркетологов снижалось, а количество резюме таких специалистов росло (в феврале был зафиксирован рекордный рост на 38 %). В мае ситуация изменилась: спрос вырос, а число ищущих работу сократилось. Летом снова начался спад, который завершился в сентябре 18%-ным ростом числа вакансий. Число резюме при этом выросло на 34 % по сравнению с началом года.

Сейчас на одно вакантное место в среднем приходится до трёх резюме. Сильнее всего конкуренция среди PR-специалистов: здесь на одну вакансию приходится по 14 претендентов. При этом пиарщики получают самую низкую зарплату среди сотрудников маркетинговой сферы. В среднем оклады здесь выросли на 2 %, но некоторым специалистам компании готовы прибавить зарплату больше: к примеру, указанный в вакансиях оклад менеджеров по маркетингу вырос на 9 %, по 8 % прибавили продакт-менеджерам и менеджерам по развитию. Вот какую зарплату теперь обещают самым востребованным специалистам в сфере маркетинга.

 

Как изменились зарплаты

Позиция 

Средняя зарплата

в январе (рубли)

Средняя зарплата

в октябре (рубли)

Изменение

   

Менеджер

по маркетингу

55 000

60 000

9 %

   

Продакт-менеджер 

85 000 

92 000 

8 % 

   

Менеджер

по развитию 

65 000 

70 000  

8 % 

   

Бренд-менеджер 

80 000 

85 000

6 % 

   

PR-менеджер 

55 000 

57 000  

4 %  

Источник: данные Superjob, основанные на анализе уровня зарплат в вакансиях

Трудно ли сейчас найти хорошего маркетолога

Андрей Гавриков

гендиректор маркетинговой группы Completo