Как вернуть деньги за несостоявшееся путешествие Один из работающих способов — чарджбэк
Массовая отмена рейсов и туров началась в прошлом году с пандемией. Из-за постоянно меняющихся правил риск потерять деньги остается и сейчас. В частности, этой весной многие российские туристы остались без отпуска после того, как российские власти ограничили авиасообщение с Турцией. Часто авиакомпании не готовы возвращать деньги за билет на отмененный рейс и предлагают взять ваучер на новый полет. Но вернуть деньги на счет в некоторых случаях все же можно. Среди прочего это можно сделать через процедуру чарджбэка — возврата средств на карту, которая действует в международных платежных системах. Эта процедура предусмотрена для банков, и именно они принимают решение, начинать ее или нет после заявления клиента. Но если у вас есть доказательства отказа вернуть вам деньги за оплаченную услугу, шансы есть. Рассказываем, что можно сделать.
Как вернуть деньги за несостоявшееся путешествие через банк
Камилла Сибатулина
Два раза вернула деньги за несостоявшееся путешествие через банк
В декабре 2019 года я купила билеты португальской авиакомпании TAP Portugal, маршрут был Милан — Лиссабон — Москва. 30 марта, когда началась пандемия, через СМС и имейл компания уведомила меня о том, что один из рейсов, Лиссабон — Москва, отменен. В связи с отменой одного из сегментов я запросила полный возврат денежных средств за все бронирование. Но представительство TAP Portugal в Москве отказало, предложив взамен ваучер и дав инструкции для его получения, а также сообщило, что в случае несогласия с предложенным решением мне надо будет обратиться в головной офис в Лиссабоне.
На мою заявку о возврате средств на официальном сайте авиакомпании так и не ответили. Потом я зашла в раздел «Контакты», там предлагали обращаться в чат на странице в фейсбуке. Там я запросила возврат денег за билеты. Авиакомпания ответила отказом и указала, что возврат возможен только в форме ваучера. Ответ через фейсбук считается официальным отказом.
Можно вернуть деньги за любую покупку, если вы ее не получили
Я оплачивала билеты картой банка МКБ системы Visa. Я обратилась в отделение этого банка с заявлением и подтверждающими документами. Я написала заявление в свободной форме на возврат средств по системе чарджбэк. Эта процедура регламентируется международными платежными системами. Я приложила всю переписку, указала номера рейсов и время вылета, а также указала, что прошу оформить чарджбэк по коду 30 — в системе Visa он применяется для случаев, когда услуга не оказана или товар не получен. По этому коду можно вернуть деньги за любую покупку, если вы ее не получили. Но только в том случае, если это была покупка по карте, а не переводом, а также у вас есть отказ продавца предоставить услугу, притом что деньги получены.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.