Социолог H&F рассказывает о специальностях, которые изменятся и станут востребованными в будущем. На этой неделе — социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета.
Каждый день пользователи Facebook ставят 2,7 млрд лайков, рассказывая о своих предпочтениях и реагируя на события. Кроме этого, юзеры периодически совершенствуют профили, добавляя информацию о своём возрасте, любимых фильмах и книгах, перемещениях по миру и так далее. Эти данные анализирует специальный отдел Facebook из 12 сотрудников с социологическим и психологическим образованием. Марк Цукерберг, как и социологи из ведущих университетов, уверен, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга. Создавать алгоритм этого анализа, проводить его и интерпретировать результаты — работа социолога будущего.
Кстати, аналитики уже подсказали Цукербергу несколько важных возможностей. Например, появление в правом верхнем углу ваших знакомых, которые ещё не добавлены в друзья, — их рук дело. То же самое с таргетингом рекламы в зависимости от пола и последних кликов.
Однако у социологов, изучающих интернет, есть проблема: пока нет механизма, способного качественно, быстро и дёшево отбирать из массива данных нужную data. Один из удачных примеров — DoubleClick Ad Planner, купленный Google за $400 млн — развивается в этом направлении. Этот сервис позволяет анализировать статистику посещаемости сайта. Программа определяет не только количество уникальных посетителей, но и их пол, возраст, род занятий, уровень образования. Раньше ту же информацию можно было получить с помощью долгих соцопросов и фокус-групп.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.