Через две недели в США откроется выставка Dream Cars: Innovative Design, Visionary Ideas — на ней покажут 17 исторических концепт-каров, которые, по мнению организаторов экспозиции, вывели техническое исполнение и автомобильный дизайн на новый уровень. H&F отобрал пять самых эффектных машин.

 

Firebird XP-21

1953 год

Разработанная главным дизайнером General Motors Харли Эрл модель Firebird XP-21 — самый первый американский автомобиль с газотурбинным двигателем, вдохновлённый послевоенной модой на реактивную авиацию и космос. К сожалению, мощный двигатель оказался слишком прожорливым и громким, а одноместный дизайн непрактичным — в серию подобные решения не пошли.

Впервые показанный на Туринском автосалоне 1970 года концепт
Stratos HF Zero имел сверхнизкий профиль (чуть больше 80 см)
и два сиденья для пассажира и водителя, вынесенные далеко вперёд. Автомобиль не имел дверей: чтобы оказаться в салоне, надо было открыть лобовое стекло.

Lancia Stratos
HF Zero

1970 год

Ferrari 512
S Modulo

1970 год

Ещё один сверхнизкий концепт из начала 1970-х: решение Ferrari
так же имело аэродинамический профиль и футуристический дизайн, однако кресла пассажира и водителя были расположены в центре болида, а особые аэродинамические юбки серьёзно ограничивали радиус поворота колёс.

Самый современный и неожиданный из концептов: с 2001 года инженеры BMW под руководством Криса Бэнгла разрабатывают автомобиль, который может менять свою форму. Это становится возможным благодаря использованию трансформируемого алюминиевого каркаса и внешнего растяжимого покрытия из проволочной сетки и полиуретана. Такое решение позволяет создать не только уникальный внешний вид машины для каждого владельца, но и сэкономить на материалах и производстве.

BMW GINA Light Visionary Model

2001 год

Norman Timbs Special

1947 год

Эту модель инженер-механик Норман Тимбс создал для себя в домашних условиях за два года и внушительные для того времени $10 000. Обтекаемой формы удалось добиться благодаря использованию алюминиевого профиля — дизайн оказался таким удачным, что автомобиль даже попал на обложку одного из номеров журнала Motor Trend. Впрочем, Buick отказался покупать концепт Тимбса, и в серию он не пошёл.

 Фотография на обложке: high.org  1, 2 — Michael Furman; 3 — Michel Zumbrunn; 4 — high.org; 5 — Peter Harholdt