Сервис доставки еды Delivero слился с конкурентами из Foodik Компания Foodik, предоставляющая услуги доставки еды из ресторанов, объединила активы с дочерней компанией международного холдинга Delivery Hero, чтобы стать номером один в России.
Международный холдинг, специализирующийся на доставке еды из ресторанов, Delivery Hero объявил о слиянии своей российской «дочки» Delivero с компанией Foodik. Delivery Hero оперирует в 12 странах мира, общая выручка сети в этом году составила $320 млн. Один из владельцев — российский инвестор Леонид Богуславский. Foodik и Delivero объединят свои активы в новой компании, которая продолжит работу под брендом Foodik.
«Мы очень рады этому слиянию. Команда Foodik доказала, что этот бизнес можно успешно масштабировать в России. Мы связываем большие надежды с объединённой компанией, которой будет управлять команда Foodik, и надеемся, что наше партнёрство позволит предоставить российским потребителям ещё более качественный сервис», — заявил CEO Delivery Hero Фабиан Сигель. После слияния клиенты Delivero получат доступ ко всем ресторанам-партнёрам Foodik. Сигель отметил, что для российского рынка характерно доминирование локальных продуктов, в то время как аналогичным иностранным брендам добиться доверия российских клиентов тяжелее. Именно поэтому объединённая компания будет работать под брендом и на платформе, созданной Foodik.
Основатель Foodik Александр Шамис заявил, что партнёрство с Delivero — важный этап для компании, который позволит ей быстрее развиваться, повысить качество услуг для потребителей и ресторанов-партнёров, а также откроет возможности для выхода на новые рынки.
Напомним, что идея создания сервиса по онлайн-заказу еды из ресторанов пришла Шамису ещё в 2006 году во время стажировки в инвестбанке Credit Suisse в Нью-Йорке. Первыми клиентами Foodik были жители студенческого городка рядом с Чикаго. Осенью 2008 года сервис Foodik принял первые заказы от клиентов уже в Москве. В то время рестораны только начинали развивать собственные службы доставки, и команде Шамиса стоило большого труда убедить их принимать заказы «через интернет». В 2009 году на сервисе уже было представлено более 100 ресторанов с доставкой по Москве. В 2011 году компания запустила сервис в большинстве городов Московской области и в Санкт-Петербурге. Сейчас общее число ресторанов-партнёров приблизилось к 1 000. В Foodik инвестировали Apaxys Global Ventures, Altair Capital Management, а также несколько российских и западных бизнес-ангелов.