Скандал на Kickstarter: проект на $10 млн не выполнил обещаний Производители часов Pebble, собравшие $10 млн, обманули ожидания пользователей.
По предварительным результатам 2012 года самая известная краудфандинговая платформа мира Kickstarter в три раза увеличит количество собранных средств для проектов, размещённых на своей площадке. Общая сумма полученных средств может превысить $300 млн. Однако вместе с популярностью сайт приобрёл и несколько проблем. Несколько компаний, профинансированных пользователями сайта, не выполняют данные ими обещания и задерживают сроки создания продукта. Среди них самый известный проект площадки — «умные» часы Pebble, которые стали рекордсменом по сбору средств на Kickstarter. Их создателям удалось привлечь более $10 млн. Устройство синхронизируется со смартфонами, позволяя использовать их функционал на самих часах.
Компания пообещала каждому из 67 000 пользователей, пожертвовавших на проект более $99, подарить новое устройство в сентябре, но уже в июле изобретатели передвинули дату готовности продукта на неопределённый срок. Основатель компании Эрик Мигиковский недавно предупредил, что многие ожидающие не получат часы до Рождества: слишком много времени потребуется для производства такого количества Pebble. «Задача №1 для нас — доставить самые удивительные часы, которые только возможно представить, и задача №2 — сделать это так быстро, как только возможно».
Некоторые пользователи спокойно ждут, а другие активно ругают Kickstarter и просят вернуть им деньги. В сентябре компания опубликовала пост в корпоративном блоге, где заявила, что Kickstarter — это не магазин. В посте она сообщала о том, что вводит новые правила для технологических компаний, публикующих свои проекты на площадке. Отныне они обязаны определять чёткие сроки дедлайнов готовности продукта, сообщать о рисках невыполнения проекта. Компания подчеркнула, что нести ответственность за срыв условий будут сами компании, а не площадка. «Мы не магазин, а площадка нового типа, на которой создатели и их аудитория могут работать вместе», — заявили они.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.