Гости из будущего: 5 новогодних писем предпринимателей самим себе H&F попросил пятерых бизнесменов написать письмо себе из прошлого, предостерегая от опасностей, с которыми они столкнулись в уходящем году.
Eвгений,
ты с детства мечтал придти к себе из будущего и рассказать, что делать. Получай! Предстоящий год изменит весь ход твоих событий. Вот несколько советов, которые помогут действовать правильно.
Удели больше времени своим друзьям. Каждый из них думает, что у тебя много работы и тебе не до них. Но мы же знаем, что это не так! Устрой вечерину в своём лофте и позови гостей!
Ты часто нанимаешь на работу людей, которых знаешь. Но в этом году к тебе придут совершенно незнакомые люди. Они захотят быть частью твоего проекта. Бери их!
Не делай главную ошибку — не внушай себе, что это единственные ребята, которые бы хотели с тобой работать! И пожалуйста, действуй по-другому: бери сразу профи — на логотип от Студии Лебедева ты же раскошелился. Совокупность затрачиваемых средств на начинающих будет равна той же сумме, за которую один мастер выдаст результат за меньшие сроки.
Брать на работу друзей — это свойство многих. Ты их знаешь, уверен и доверяешь им. Но умоляю — вдолби в свою голову, что оклады уродуют людей и разжижают их стремление к совершенствованию проекта. Если видишь, что человек не тянет, — рви контракт сразу! Гангрену ноги лучше не лечить, а сразу рубить. Здоровые и лучшие части тела на рынке труда найти можно! Хотя ты всё равно поступишь по-своему, поверишь ребятам и потеряешь на этом больше полумиллиона рублей одной зарплаты, а результаты работ отдельных людей затормозят развитие проекта.
Не сомневайся — ты выбрал верный проект. «Интегратор» даст свои плоды — почву для второго бизнеса, Workplace. Готовься к нему не спеша, но заранее.
Откладывай деньги, присматривайся к тем, кто потянет, и примени свою особенность — видеть на год вперёд! А с деньгами у тебя всегда всё OK, уже девять лет крутишься в Москве и этот год тоже продержишься.
Береги спину, лечи зубы и не обижай своего парикмахера Алину в разных интервью, нелестно отзываясь об интерьере её салона. Такого мастера тебе не найти, поэтому будь добр, удиви её и приведи толпу клиентов! До конца года ты доживёшь, как и всегда — сочно и ярко, а ещё его завершение пройдёт в кругу лучших друзей, коллег и сотрудников — они весь год будут отфильтровываться чередой событий.
Алексей,
в Новом году я бы посоветовал тебе больше доверять чутью и профессионалам. Всё, что казалось правильным, на выходе таким и оказалось. 2013-й станет переломным. Команда усилится, к ней присоединятся несколько новых топ-менеджеров. Выбирая их, не смотри на красивое резюме. Обращай внимание на подход к предыдущей работе, слушай отзывы знакомых. Внимательно присмотрись к человеку из большой компании — не поддавайся соблазну брать его на работу из-за имени.
Суетись меньше. Лишние движения — всегда плохо. Ты долгое время пытался во всём участвовать, но в этом году пришла пора фокусироваться на важном. 2013-й будет самым «рывковым» годом. Наконец станут понятны направление работы, дух команды и культура компании. Помни: мысль материальна. Если долго думать над ней, всё обязательно получится. Не беги со своими планами раньше времени. Иногда компании нужно время, чтобы переварить то, что есть и так, а уже потом браться за нужные свершения.
Научись доверять топ-менеджерам и не вмешиваться в их работу. Всегда кажется, что можешь сделать лучше. Но смотри на результаты, и если они отвечают поставленным задачам, научись доверять.
Ну и последнее: делай только то, что тебе нравится. Привноси в компанию стиль, который близок тебе, — это сработает! В конечном счёте получится то, что ты делаешь для удовольствия.
Ира,
ощущение того, что бизнес близок к гибели, не должно оставлять тебя ни на миг. Будет сложно. Только не нужно, чтобы эти ощущения затрагивали сотрудников, партнёров или клиентов. Вот тебе несколько советов, которые помогут избежать краха:
— Научись говорить «нет». У тебя всего 24 человеко-часа в сутках. Так говорить нужно партнёрам, которые сами тебя нашли: какими бы крутыми ребятами они ни были, их предложения, как правило, означают много работы и нулевую конверсию.
— Многоходовки не выйдет. Ты не сможешь позволить себе делать что-то бесполезное с кем-то только для того, чтобы потом сделать с ним же что-то крутое. Такие занятия приводят к тому, что до «потом» просто не доживаешь.
— Ярмарки, мероприятия — всё это весело и круто, но не конвертируется в клиентов нашего прекрасного сайта. У нас более сложный для потребления продукт, чем готовая еда: он для людей, которые хотят сделать что-то сами.
— Не нанимай дизайнера и программиста за зарплату. Не покупай медийную рекламу. Не жди эффекта от запущенных экспериментов, запускай новые. Ну и не надейся на то, что всё само сложится, если просто продолжать работать.
— Усталость — это термин, который люди используют, чтобы объяснить, почему они не делают то, чего делать не хотят. Животное может преследовать свою цель вплоть до смерти, не зная усталости. Не пытайся двигаться в сторону целей, которые для тебя ничего не значат.
— Бизнес-модель — главная точка приложения усилий. Поиск эффективной модели, то есть обучение — первая цель нашего проекта-песочницы. Вторая — сделать мир лучше.
Дорогой Руслан,
хочу предупредить: с твоей уникальной технологией ёмкостью в миллиарды долларов оптимизация на доходность подождёт. Направь её на рост — привлекай инвестиции. Нанимай блестящих людей быстро. Деньги Штаты ещё напечатают, а гении — товар штучный.
Любую минуту, потраченную на общение с российским государством, следует списывать как потерянную. Любое сомнение в этой очевидной ребёнку истине приведёт к потере часов и дней.
Вегетарианство — это здорово, если ты в Калифорнии. В российском климате калории гораздо лучше сохраняются в замороженной мёртвой корове.
По утрам в папке «Входящие» тебя будут ждать письма с неплохими возможностями. Ты можешь реагировать на них, а можешь написать письмо сам и создать возможность, которая важна для тебя.
Помни, что щедрость — свойство людей, которым сопутствует успех, а не следствие успеха. Не работай с людьми, не умеющими быть щедрыми. Щедро трать себя на щедрых людей.
При предвзятом судействе победить можно только нокаутом. У тебя есть время выяснять, предвзято ли судейство?
Байрам,
не забывай принципы системного мышления: каждая система должна саморегулироваться. Если бы ты помнил, то не увеличил бы расход на поставщика данных в приложении App in the Air в четыре раза. Ты бы написал простую программку, которая смотрит на частоту запросов и сигнализирует, если она резко выросла в какой-то день. Она бы помогла вовремя исправить ошибку, о которой ты узнал только месяц спустя.
Обновляй продукт как можно чаще: пользователи любят обновления, они возвращают людей в сервис, повышают retention rate, виральный эффект и продажи с пользователей, которые пришли давно. Ну и заряжают позитивом команду!
Доверяй, но проверяй — принцип, о котором нельзя забывать в 2013 году. Есть 100 500 причин, почему твой коллега может не сделать или выполнить самую простую задачу не так: криво проставить метки Google Analytics в приложении или невнимательно прочитать документацию партнёра. Не спи и иногда бери всё в свои руки. Но ставь под сомнение ограничения — иногда их действительно полезно снимать. Этим ты покажешь пример пытливости ума — она необходима, чтобы постоянно развиваться.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.