Рабочий стол: Екатерина Уколова, Oy-li H&F посмотрел, как работает Екатерина Уколова, основательница консалтинговой компании Oy-li, специализирующейся на увеличении продаж.
| Компания Oy-li занимает офис в многоэтажном здании на 2-м Рощинском проезде — между Ленинским проспектом и Шаболовкой. В первую очередь он приглянулся основательнице компании Екатерине Уколовой близостью к дому. Она давно для себя решила, что дорога на работу не должна занимать больше пяти минут. Интерьер она оформляла сама: здесь оранжевые стулья, зелёные столы, светлые стены. Самая главная деталь — это окна до потолка. C 11-го этажа видна вся Москва. Уколова считает, что внешний вид офиса важен. Чем красивее рабочее пространство, тем больше времени в нём захочет проводить сотрудник. |
|
Книга «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart», Сэм УолтонСамый главный месседж этой книги — глобальная экономия на всём. В начале моего предпринимательского пути книга помогла тратить на себя очень мало денег. Я уверена, что предприниматель должен уметь не только заработать, но и сэкономить. Чем больше он экономит, тем больше его прибыль, просто развивать продажи — мало. Всем рекомендую почитать. И в жизни стараюсь придерживаться принципов этой книги. Если я ни в чём себе не отказываю и делаю, что хочу, то живу максимум на 150 000 рублей в месяц. Больше мне не надо. |
Книга «Оставь свой след», Блейк МайкоскиЭто очень классная книга про то, как сделать социально значимый проект. После неё у меня родилась идея запустить какой-нибудь продукт, часть прибыли от которого мы будем отчислять в фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Условно говоря, отдел продаж сейчас приносит x рублей, потом его результаты улучшаются, и он приносит 2x рублей, процент от роста результата мы перечисляем в фонд. Чем лучше у нас самих будут идти дела, тем больше мы сможем помогать предпринимательству. Планируем запустить эту схему в следующем году. А сам Майкоски создал обувной бренд TOMS. Если вы покупаете у него пару обуви, то вторую он дарит нуждающимся детям.
|
КроссовкиВ спортзал хожу три-четыре раза в неделю, а это пять-семь часов тренировок в неделю. Раньше я занималась с тренером, а сейчас сама, потому что это не привязывает ко времени. Спорт помогает мне бороться со стрессом. Меня постоянно тянет в спортзал. |
МалинаЛюблю ягоды. И вообще стараюсь следить за питанием. Не ем ничего плохого. Хотя перед занятиями спортом могу и съесть что-нибудь вредное. Например, пасту. Если потом два часа заниматься, то ничего не случится.
|
Китайские визиткиНаша компания победила в конкурсе «Бизнес-успех», и мне подарили поездку в Китай. Я хотела найти там клиентов. Искала их на выставке в Гуанчжоу, в итоге нашла русскую компанию, у которой головной офис в Китае. Они хотят открыть офис в Москве, и мы им будем в этом помогать. Ещё одного русского клиента оттуда же привезла — познакомилась с ним через Badoo. Просто спросила, чем он занимается в Китае, и так разговор завершился сделкой. Китай мне интересен давно, я даже учу китайский язык. Это очень большой рынок. Там около 30 млн предприятий (в России их 4 млн) и 2,5 млн долларовых миллионеров.
|
Ноутбук с наклейкамиКогда я была в Гонконге, то увидела в парке настоящую панду. Она оказалась очень крутой. Теперь это моё любимое животное. С тех пор у меня всё в пандах. Все, конечно, удивляются, когда я на переговоры в банк приезжаю с ноутбуком, обклеенным пандами.
|
Чехол — зарядное устройствоСвой iPhone я купила полгода назад и на днях заглянула в статистику. За это время я проговорила по телефону 33 дня и 9 часов. Я не болтаю с подругами, а разговариваю только по работе. Стоит чехол около 500 рублей и позволяет говорить и сидеть в интернете круглые сутки, купила в Китае.
|
Кипрская сим-картаЕздила на Кипр для поиска партнёров. Парочку уже нашла, но скоро поеду ещё. |
| Офис мы выбирали по приближённости к моему дому. Я тогда посмотрела интервью с Еленой Масоловой (основательница Eduson, Darberry — Прим. H&F), в котором она сказала, что классно жить возле работы. Она была права, это экономит массу времени. Мне от дома до работы и обратно — пять минут на машине. Раньше мы сидели в соседнем здании, но количество наших сотрудников увеличилось с 10 до 25 человек, и нам стало тесновато. Этот офис вдвое больше — 120 квадратных метров. Когда мы смотрели помещение, сразу, конечно, влюбились в вид — отсюда видны «Москва-Сити» и МГУ. Несмотря на то, что мы находимся не в центре, это никому не причиняет неудобств. Наша целевая аудитория — собственники бизнеса, они всегда на машине. К тому же здесь недалеко от Садового кольца. Оформлением интерьера я занималась самостоятельно. Мне хотелось сделать офис классным, чтобы у людей было желание в него приходить и даже находиться здесь дольше, чем дома. Мы выбрали в IKEA зелёные столы и оранжевые стулья. Получилось круто. Я заглянула как-то в Twitter одного сотрудника, а он там написал: «Стулья на работе такие классные, даже вставать за водой неохота». В том же стиле у нас выдержан филиал в Минске, хотя там нет IKEA. Мы возим им мебель отсюда. Правда, там столы белые. Зелёные уже сняли с производства. Мне нравится сидеть в open space. Где бы я ни работала, я всегда сидела со всеми вместе. У нас есть один отдельный кабинет — там сидит бухгалтер. Наверное, директор тоже должен сидеть в отдельном кабинете, но мне там совсем не весело. Я экстраверт, и мои эмоции обычно выражаются достаточно явно. Я не то чтобы кричу на сотрудников, но высказываю свою негативную точку зрения. Есть разграничение между менеджментом и предпринимательством. Когда ты менеджер, ты помнишь про правила управления персоналом, про то, что нужно дать обратную связь. Когда ты предприниматель, для тебя настолько дорога каждая секунда, что иногда ты забываешь, как правильно, и начинаешь делать, как чувствуешь. |
|
| Нам интересно набирать в компанию людей, которые вдохновляются нашей миссией — развитие предпринимательства в России. Чтобы во время собеседования понять, подходящий ли это человек, необходимо задавать открытые вопросы, чтобы ответ был не просто «да» или «нет». Тогда человек расскажет о себе больше, чем хочет. Обычно мы берём людей с опытом, потому что не доросли до того момента, когда компания может создать свою систему обучения. У каждого сотрудника свой график работы. Например, менеджеры по продажам должны приходить к девяти утра, потому что они живут в ритме клиентов. Другие подразделения могут работать из дома. Я свой рабочий день начинаю в восемь утра. Сначала дома смотрю бюджет и согласовываю финансовые платежи. К 9:30-10:00 я приезжаю на работу. Заканчиваю примерно в 21:00-22:00. Всё это время я не провожу в офисе, у меня бывает в день по пять-шесть встреч. Плюс ещё работать в выходные приходится часто, но пока меня это не утомляет. У нас очень большой план по росту выручки. В 2013 году она должна составить 40 млн рублей, а в следующем — 80 млн рублей. Я сейчас сама многим занимаюсь, потому что нанятому персоналу очень сложно объяснить, как выручка за год может увеличиться так существенно. Это сложная работа. В свободное от неё время я люблю путешествовать. Я была в Мексике, в Танзании, в Индонезии. Это учит жизни. В Африке дети реально просят хлеб. Теперь я говорю любителям жаловаться: если вам не нравится ваша жизнь, съездите в Африку. Желательно в Танзанию — одна из беднейших стран. Россия по сравнению с ней предоставляет людям массу возможностей. Если бы я родилась в Танзании, надо было бы быть в тысячу раз сильнее, чтобы чего-то добиться. А в Китае я убедилась: чтобы что-то получить, надо сильно обнаглеть. Если там ловишь такси, то у тебя его могут увести, когда ты уже договорился обо всём с водителем. К концу поездки я начала отгонять наглецов, и они в ответ смотрели на меня с уважением. В бизнесе надо так же. |
|
Фото: Елена Цибизова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.