Спортивный босс: Елена Шифрина (Bite) Елена Шифрина ввела в своей компании обеденные занятия йогой, которые позволяют ей проживать один день за два.
О спорте
Я с детства занималась балетом, но особых достижений у меня в нём не было — для этого я была слишком высокой. После окончания балетной карьеры я переквалифицировалась в модели. В то время моделям не советовали заниматься спортом. Считалось, что он слишком накачивает мышцы и портит фигуру. Я не занималась спортом какое-то время и заметила, что начала набирать вес. Тогда я поняла, что спорт просто необходим, чтобы лучше себя чувствовать, контролировать и поддерживать в норме своё тело. Потому что, когда ты начинаешь заниматься спортом, ты автоматически более уважительно относишься к своему телу и более внимательно следишь за тем, что ты ешь. Однажды я прочитала об исследовании, которое показало, что люди, занимающиеся йогой, являются ответственными потребителями продуктов питания и меньше, чем другие, едят вредную пищу — жирную и сладкую. И я чувствую, что если сейчас я по каким-то причинам делаю перерыв в своих занятиях йогой и пилатесом, а затем вновь возвращаюсь к ним, то сразу же начинаю есть лучше, качественнее, становлюсь более избирательной в выборе продуктов питания.
О йоге
Первый раз я пошла на йогу, когда мне было лет 19, когда это течение только начинало набирать популярность в Москве. Подруга привела меня на бесплатный урок. Мне безумно не понравилось: из-за статических упражнений и необходимости постоянно как-то странно изворачиваться у меня заболело тело и стало очень неприятно. Но потом, когда я уже жила в Лондоне, я попробовала занятия аштанга-йогой в своём спортивном клубе, и это было нечто чудесное. Так как я балетный человек и благодаря этому могу выдерживать очень большие нагрузки, мне всегда было очень сложно заставить себя «потеть». Но после занятия аштангой все ученики потели больше, чем после занятий балетом. Это было настолько приятно — выполнять последовательности из трудных поз и чувствовать, как твоё тело моментально подтягивается, оживает.
Когда я спустя пять лет вернулась в Москву, то поняла, что за это время йога прошла здесь огромный путь и достигла намного более высокого уровня, чем за рубежом. Мне очень нравится эта черта русских людей: с одной стороны, они часто копируют то, что есть на Западе, но с другой — всегда делают это намного лучше. Русские не просто последовали западной моде на йогу, но вложили в это занятие всю свою душу. И преподаватели йоги здесь другие. За рубежом всё очень просто: ты приходишь в класс и начинаешь заниматься, учитель тебя особенно не поправляет, только следит за тем, чтобы ты ничем себе не навредил. В России же преподаватели ведут себя так, словно выращивают из тебя олимпийского чемпиона — внимательно за тобой следят, постоянно поправляют. Они производят впечатление более профессиональных и требовательных наставников.
Я православный человек и знаю, что Церковь не очень благосклонно относится к глубоким погружениям в йогу. Мне эта практика идеально подходит как физическая нагрузка, и медитацию я воспринимаю как расслабление, стараясь не погружаться в её религиозный подтекст.
О занятиях в офисе
Когда зарождался BioFoodLab, созданный на основе идеи здорового питания, я хотела, чтобы не только философия компании, но и наш образ жизни отображал то, чем мы занимаемся. Поэтому мы решили организовать корпоративные занятия йогой. Правда, занимается только женская часть компании, а мужская над нами немного посмеивается. Все они занимаются каким-либо видом спорта, но мне бы хотелось, чтобы и у них появилось объединяющее спортивное занятие. Может быть, бойцовский клуб. Я слышала, что у Тинькова в банке есть собственный спортзал и любой сотрудник может в любое время им воспользоваться. Я считаю это невероятно удачной идеей! Тренировки позволяют переключиться, «перезагрузить» голову. Но обычно, чтобы позаниматься, нужно час ехать в машине до спортзала, стоять в пробках, искать место для парковки, потом проделывать такой же путь обратно. И у меня на это чаще всего просто нет времени. Поэтому занятия йогой в офисе для меня — идеальный вариант.
У нас не очень большой офис, который постепенно заполняется новой мебелью и порой используется как склад, поэтому, если посмотреть со стороны, здесь нет места для занятий йогой. Но мы решили, что ко всему нужно относиться проще, и, когда приходит время занятия, просто раскладываем коврики там, где есть свободное место. Мы занимаемся в обеденный перерыв, потому что после работы оставаться не очень удобно. Дневная практика производит удивительный эффект: появляется ощущение, словно разбиваешь один день на два, настолько хорошо получается отдохнуть за это время.
Несмотря на мою любовь к аштанге, в офисе мы занимаемся другим направлением — хатха-йогой. Аштангой мы заниматься не можем, потому что она слишком активна и после неё нужно было бы обязательно принимать душ, которого у нас нет. Занятия хатха-йогой более спокойные. Они больше направлены на работу с позвоночником, растяжку, медитацию. Я заметила, что после пятиминутной медитации я чувствую невероятную силу, чистоту и приятную пустоту в голове. Она помогает мне уравновесить мысли. После неё ощущение, словно только что проснулся.
Мне очень нравится наш тренер — Рауф Асадов. Он настоящий гуру, который может направлять и вдохновлять учеников на достижения. С ним всегда приятно и легко заниматься. Он очень трепетно относится к каждому нашему сотруднику, очень бережно и постепенно улучшая наш уровень занятия йогой. У него к каждому свой подход, потому что, естественно, у всех разные способности, тела и уровень практики.
Совместная йога даёт нам возможность лучше понять друг друга, позволяет раскрыться и увидеть каждого с новой стороны. В обычной офисной жизни я для них начальник, а на коврике мы все становимся равны. Приятно заниматься вместе чем-то, что нам всем нравится. Йога стала новым аспектом нашей совместной жизни, и мне бы хотелось, чтобы таких общих занятий, не связанных с работой, у нас было больше.
О пилатесе
На самом деле, не важно, каким спортом заниматься. Главное — заниматься хоть чем-нибудь. Просто пройтись пешком — тоже замечательно. Кроме йоги в офисе, я занимаюсь пилатесом в спортивном клубе. Я пришла в пилатес, потому что у меня очень сильно болела спина. Я стройный человек, и у меня очень тонкие кости. Когда я работала моделью, мне приходилось очень часто носить огромные сумки и чемоданы. Я совсем не берегла позвоночник, и в какой-то момент он начал болеть. Мне нужно было что-то, что позволило бы поддерживать позвоночник, и я открыла для себя пилатес. Теперь я понимаю, насколько важно бережно относиться к своей спине, держать осанку, делать упражнения на вытягивание позвоночника и растяжку. Правда заниматься получается не очень часто, опять же потому, что на это не хватает времени. Свободное от работы время мне хочется проводить с дочкой.
О еде
Я очень люблю готовить, но могу себе это позволить только на выходных. Больше всего мне нравятся салаты, супы и тушёные овощи. Мясо я не ем, мне от него плохо. На диете я сидела только один раз — после родов. Режим был такой: я завтракала, а на обед и ужин съедала по два батончика Bite. Мне потребовалось всего шесть недель, чтобы привести себя в форму. Я и сейчас один из приемов пищи всегда заменяю одним или двумя батончиками — из-за нехватки времени. Мне нравится, что обед или ужин можно заменить функциональной едой. Я вообще верю в еду на ходу, просто считаю, что это должен быть не фастфуд.
Фотографии: Елена Цибизова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.