Нарушая правила: Как устроен «Иркутский Иммерсивный театр» The Village побывал в доме Мироновых и узнал, как устроен театр без сцены

Бум иммерсивных спектаклей, начавшийся в Москве год назад, наконец отозвался и в Иркутске. В октябре свои двери для первых гостей открыл дом Мироновых — именно такое название сейчас носит здание «Иркутского Иммерсивного театра», первой работой которого стало шоу «Царь» по мотивам повести Пушкина «Капитанская дочка». Иммерсивные спектакли создают эффект вовлечения в сюжет постановки, в которой зрители становятся участниками происходящего. Правила классического театра здесь не работают: сцена отсутствует, зрители могут свободно передвигаться в пространстве спектакля, актеры могут прикасаться и обращаться к зрителям, чьи лица скрыты под масками.
The Village поговорил с продюсером театра Екатериной Янковской о том, как провинциальный город воспринимает новый жанр, почему у спектаклей оправдано возрастное ограничение и какое значение для иммерсивного шоу имеет помещение.

Фотографии
дмитрий дмитриев

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.